Хотите создать коричневый пластилин, но не знаете, какие цвета смешать? Мы подскажем! Узнайте, как получить коричневый цвет из пластилина, смешивая различные оттенки. Посетите наш сайт и обретите творческие навыки для интересных проектов с пластилином!
Особенный черный
В рисовании этот тон используется довольно часто, поэтому многим знакомо, что он имеет очень много оттенков. Если нет под рукой соответствующего колера, можно создать его путем смешения имеющихся красок. В этом случае, скорее всего, получится темный с тем или иным отливом.
Классический тон получается путем смешения красного, синего и желтого, но можно использовать не только эти цвета палитры. Применение комплементарных красок поможет создать тот или иной оттенок темного. Сочный и глубокий колер получится путем смешения коричневого и синего.
Черный – один из трех базовых цветов, который отлично поглощает поток света, в отличие от белого. Если сравнивать его с натуральными материалами, подобными свойствами обладает углерод Vantablack, он поглощает почти 100% попадающих на него излучений. В древности считалось, что воспроизвести природный угольный невозможно.
К сведению! Матовый черный тон получался с использованием сажи от сожженных костей. В настоящее время тоже используются природные пигменты – сажа и графит.
Особенности черного цвета
Натуральный черный (угольный) – это, по сути, отсутствие цвета – так говорят ученые. Данный ахроматический тон —полная противоположность белого. Если последний отражает подавляющее количество световых лучей, то черный, напротив, имеет свойство поглощать их. Абсолютно черного цвета в мире нет, при этом самый темный углерод vantablack очень близок к «идеалу» — он поглощает 99,965 % лучей солнца, микроволн, радиоволн. То есть данный материал отражает минимально возможное количество света, потому считается самым черным на Земле.
Черный краситель делают из различных углеродов, именно эти вещества позволяют получать все виды красок нужного тона. Чаще всего применяют сажу, графит. Раньше художники получали матовый черный из жженой кости, и темнее тона не существовало. Сегодня производство из минералов поставлено на поток, потому в любом художественном магазине можно купить краску, карандаш, пластилин или фломастер темного тона.
Смешивание цветов пластилина с белым или чёрным
Когданам нужен пластилин более светлогооттенка, чем у нас уже есть, то на помощьприходит белый пластилин. Его подмешиваемк цветному.
Белыйцвет универсален. Его можно смешиватьс любым другим цветом.
Попробуйте проверьте это сами. Возьмите 2-3 кусочка цветного пластилина и каждый соедините с белым.
В первом случае белого добавьте меньше. Во второй кусочек белого пластилина стоит ввести побольше. И так далее.
Врезультате каждый раз мы будем получатьвсё более и более светлые оттенкиосновного цвета.
Думаю, что понятно, каксделать основной цвет темнее. В этомслучае добавляем к цветному пластилинучёрный.
При этом чёрного пластилина должно быть меньше, чем цветного.
Что получим при смешивание разноцветных кусочков пластилина
- Красного и жёлтого.
- Жёлтого и синего.
- Синего и красного.
Результат будет таким:
- Оранжевый.
- Зелёный.
- Фиолетовый.
А что получится в результате смешивания красного, синего и жёлтого цветов?
Вот тут можетполучиться что угодно. От цвета грязидо коричневого цвета. Коричневыйполучится только если жёлтого иликрасного пластилина будет немногобольше, чем синего.
Выводы:
- Некоторые цвета (оранжевый, зелёный, фиолетовый и т. д. — это уже результат соединения 2- цветов.
- Соединять три цвета можно, но делать это очень осторожно.
Что делать для того, чтобы получить пластилин ровного и однородного цвета
Часто для лепки хочетсяиметь пластилин нужного оттенка. Приэтом однородного, ровного и красивогоцвета. А такого оттенка у нас нет.
Не проблема.
- Заглядываем в «Таблицу смешивания цветов».
- Берём небольшие кусочки пластилина нужно цвета.
- Вымешивать их до однородного, гладкого цвета.
- При необходимости опять добавляем к готовому пластилину белый, чёрный или цветной пластилин.
- И опять хорошо вымешиваем.
Только в этом случае врезультате получим новый однородныйцвет пластилина.
Однако, можно делать«мраморный пластилин». Но об этомпоговорим в следующий раз.
Таблица смешивания цветов.
==============================================================
Об авторе
admin
Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.
Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков
Как получить оттенки красного цвета
Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.
Получение оттенков красного цвета
Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.
Бордовый и его оттенки
Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.
Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.
Первый способ: Получение коричневого из оранжевого и синего
Если вам нужен более светлый оттенок коричневого, добавьте еще немного желтого. Узнайте, что такое вторичные цвета. Вторичные цвета получаются при смешении двух основных цветов. Можно получить коричневый с помощью цветных карандашей или мелков, но лучший способ смешивать цвета – это использовать краски.
В живописи нужный цвет можно получить разными способами. Например, положить краску в чистом виде без смешивания с другими или получить искомый цвет путем смешивания двух или нескольких красок. В результате может произойти растрескивание красочного живописного слоя. Полученный от смешивания цвет может изменяться – сереть, темнеть.
Однако в результате химического взаимодействия через некоторое время полученный цвет темнеет. Желтую, красную и синюю краски невозможно получить путем смешивания каких-либо красок. В то же время в смеси друг с другом или в смеси с другими красками они дают чрезвычайно много самых различных сочетаний цветов. Так, если смешивать зеленый цвет с пурпуровым или с оранжевым, имеющим красноватый оттенок, то полученный в результате смешивания цвет будет приближаться к ахроматическому.
Общие правила получения телесного цвета
Как сделать сиреневый цвет и его оттенки: способы и рекомендации
Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.
Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:
- умбра;
- сиена;
- охра;
- красный кадмий;
- желтый кадмий и другие.
Нюансы, которые стоит учесть
К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.
Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:
- Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
- Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
- Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
- Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
- Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.
Лучшие цветовые комбинации
Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:
- кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске;
- растворить краску в капельке воды;
- в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера;
- приступать к написанию портрета на белой бумаге.
Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.
Примеры идеальных по цвету лица портретов
Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.
Цветовые модели и синтез цветов
Ученые «вывели» две основные цветовые модели, позволяющие создать всевозможные тона и оттенки. Синтез цветов подразумевает применение одной из моделей:
- RGB, или аддитивная. Подразумевает наложение световых лучей друг на друга в определенном порядке, с установленной интенсивностью. Основной диапазон цветов вписывается в стандартные (базовые) – красный, синий и желтый. Аддитивный синтез применяется в мониторах, но сделать черный цвет тем же способом, что и остальные, не получится. Черным, согласно RGB, является отсутствие отражения.
- CMYK, или субтрактивная. Все тона получаются при смешивании красок физическим способом. Черный создается путем сложения всех остальных тонов, а белый в данной системе – отсутствие цвета. Эта модель применяется в типографии, ее основные тона – циан (голубой), желтый, маджента (пурпурный).
Правила смешивания тонов
Можно ли покрасить пластиковые окна в коричневый
Существует несколько систем и моделей, определяющих взаимодействие и сходство цветов. Наука о разных аспектах сочетаемости оттенков и их использования в искусстве называется колористикой. Одной из ее основ является цветовой круг, в том числе с промежуточными цветами. Для синтеза разных тонов используются 3 базовых цвета: красный, желтый и синий. Особая роль отводится также ахроматическим — черному и белому. Вокруг этих особенностей построены правила смешивания. Смешивать акварель, акрил, гуашь, масло, водоэмульсионные и строительные краски нужно на белой палитре — так хорошо просматривается получившийся оттенок. Вместо нее также можно воспользоваться фаянсовой тарелкой белого цвета, а иногда даже пластиковой посудой, белым картоном или толстой бумагой. Выведено 4 основоположных правила цветового смешения:
- Есть ахроматические тона (белый, серый, черный) и цветные (все остальные). Во второй категории они отличаются по насыщенности, глубине, яркости, светлоте и цветовому тону.
- Смешивать можно механически (перемешав) и оптически (наложив штрихи друг на друга).
- При слиянии 2 из основных тонов получатся промежуточные между ними на цветовом круге.
- При смешивании 2 противоположных на круге цветов получится непохожий на них составной.
Цветовые модели и правила смешения
Можно сделать черный цвет из красок, это так называемая субтрактивная модель, когда компоненты смешиваются физически. Используется она в типографской печати. Существует аддитивная модель создания тона, основанная на наложении лучей, которые отражаются от других предметов. Эта система применяется в компьютерной графике.
Варианты, какие цвета смешать, чтобы получился черный цвет, следующие:
- Зеленый, красный;
- Синий, красный, желтый;
- Синий, коричневый, фиолетовый.
Краски можно брать практически любые, независимо от хозяйственного назначения. При этом стоит понимать, что чистый колер при смешении других тонов не получится, всегда при ближайшем рассмотрении будет заметен какой-либо оттенок. Результат получается приближенный к натуральному, но не более того.
Совет! Подбирается насыщенность и оттенок пробным путем. Для этого в палитре смешиваются дополнительные цвета в разных пропорциях. Наиболее реалистичным получается темный колор из желтого, пурпурного и голубого.
Оттенки черного
Классического результата сложно добиться в реальных условиях, но есть возможность поиграть с оттенками черного цвета. Особенно любят делать это художники, разнообразные подтона активно используются для придания произведениям оригинальности. Можно выделить следующие оттенки:
- Аспидный. Очень темный серый, для его создания использовался сланец аспид, поэтому колер получил такое название;
- Антрацит. Блестящий и насыщенный, в отличие от классического матового смотрится ярко;
- Бардадым. Так называли в карточной колоде черного короля.
Близкий к традиционному тон можно получить при смешении противоположных цветов, которые располагаются в цветовом круге друг напротив друга. Это зеленый и красный, синий и оранжевый, фиолетовый и желтый.
Интересно! Черный цвет получится, если смешать все основные цвета палитры. При добавлении белого цвета, разведенного водой, можно варьировать оттенки серого.
Теперь вам понадобятся лишь краски палитры, кисть и желание поэкспериментировать. Поскольку только опытным путем можно узнать, какие оттенки получаются при смешении тех или иных колеров в разных пропорциях.
Из каких цветов получается коричневый цвет
Сделать коричневый можно даже из пластилина, чернил фломастеров, но лучший результат будет достигнут при использовании гуаши. Для создания коричневой краски надо приготовить желтый, синий, красный, зеленый, черный и белый – их различные комбинации будут участвовать в получении нового тона.
Существует несколько методов, позволяющих изготовить нужный цвет из других красок. Необходимо взять классические, чистые тона без примесей. Есть несколько вариантов – основной, трехцветный и промежуточный, также художники знают о ряде дополнительных методик создания коричневого.
При помощи основных цветов
Данный способ – самый простой, для него потребуются лишь аккуратность и качественные колеры.
Зеленый с красным
Даже школьники из уроков рисования знают, что коричневый получится, если добавлять к зеленому красный. Когда зеленого в наличии нет, можно смешивать между собой желтый и синий. Последние берут в равных пропорциях, чтобы создать «классический» зеленый тон, хотя можно учитывать индивидуальные желания. Для получения более прозрачного коричневого можно взять чуть больше желтого.
Важно вводить красный колер в зеленый, но не наоборот. Добавляют его по каплям, чтобы не испортить новый тон, превратив его в серо-коричневый, ржавый или кирпичный. Основным тут будет служить зеленый, но красный делает коричневый тон теплее.
Оранжевый с синим
Вначале надо сделать яркий оранжевый цвет (если его нет в готовом виде). Для этого берут красный, понемногу добавляют в него желтый. Количество желтого не должно быть большим, хватает 10-15 % от всей массы итогового колера. Конечный оттенок должен быть темно-оранжевым, светлый тон не подойдет для изготовления коричневого.
Далее в оранжевый добавляют синюю краску – около 7 % от общего объема. После введения каждой капельки хорошо размешивают колер, регулируя насыщенность коричневого.
Фиолетовый с желтым
Промежуточный способ получения коричневого предполагает создание фиолетового цвета и соединение его с желтым. Вначале берут поровну красный и синий колеры. В результате их перемешивания получают благородный фиолетовый. Далее начинают понемногу добавлять желтый колер, который станет высветлять фиолетовый. Коричневый в данном случае не будет темным, зато станет иметь теплый, приятный отсвет. Добавление новых порций фиолетового действует противоположным образом – «охлаждает» оттенок. При использовании этой методики введение большого объема желтой краски позволяет получить цвет охры.
Дополнительные методы
Соединение темно-серого цвета с оранжевым тоже дает коричневый цвет, правда, он будет оставаться холодным даже при введении увеличенного количества оранжевого. Также коричневый получается при смешивании зеленого, фиолетового и оранжевого, правда, такая многоступенчатая методика является сложной.
Получение темно-коричневого цвета
В любом из перечисленных вариантов введение дополнительных порций темного цвета помогает получить темно-коричневый тон. Речь идет о синем, зеленом и фиолетовом колерах. Тем не менее, оттенки коричневого будут разными, ведь каждая составляющая вносит свою роль в их создание.
Есть еще один простой способ получения темно-коричневого цвета из акриловых, масляных или любых иных красок. В готовый коричневый капают немного черной краски. Но работать с ней надо с особой осторожностью, иначе колер станет грязно-черным. Профессионалы и вовсе вначале смешивают черный с небольшим количеством белил, после чего готовят на его основе коричневый. Так черный будет мягче, даст более приятный темно-коричневый тон.
Темно-шоколадный цвет можно получить так:
- соединить желтый и синий, чтобы получить темно-зеленый,
- отдельно смешать красный и немного желтого до изготовления оранжевого,
- перемешать темно-зеленый и каплю оранжевого до получения цвета травы,
- готовый травяной колер смешать с красным, получив шоколадный,
- для приготовления темно-шоколадного добавить капельку черной краски.
Для молочно-шоколадного цвета добавляют белый, для золотисто-шоколадного – желтый.
Светло-коричневый цвет
Светло-коричневый тон легко сделать, разведя обычный коричневый белой краской. Чем более интенсивным будет отбеливание, тем светлее получится цвет. Здесь важно не переусердствовать, ведь коричневый — теплый оттенок, а белый его «охлаждает». Обычно хватает 1-5 % белил от общей массы краски, чтобы добиться достаточной степени осветления. Также светло-коричневый можно получить, если изначально добавлять больше желтого, хотя настолько точно рассчитать пропорции довольно сложно.
Средний коричневый цвет
Для получения коричневого средней интенсивности надо в равных частях перемешать желтый, синий, затем добавить 20 % красного от массы смеси. Далее регулируют глубину оттенка добавлением черного или белого – в зависимости от потребности.
Красно-коричневый оттенок
Секрет создания коричневого с отсветом красного – введение в него большего количества красного колера. При добавлении его к зеленому вначале получают обычный коричневый, затем доводят до нужного оттенка. Интенсивность будет зависеть от объема колера. Кроме того, нужный цвет создают путем перемешивания красного, синего и желтого. Самым простым методом «подкраснить» коричневый является добавление капли красного к готовому коричневому колеру.
Универсальные таблицы[править | править код]
Приведенная ниже таблица используется в различных сферах искусства, не только в лепке:
Пример | Требующийся цвет | Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
Розовый | Белый + добавить немного красного | |
Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый | |
Королевский красный | Красный +добавить голубой | |
Красный | Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный | |
Оранжевый | Жёлтый + добавить красный | |
Золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого | |
Жёлтый | Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка | |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины | |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный | |
Оливковый | Зеленый + добавить желтый | |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый | |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий | |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий | |
Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный | |
Бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного | |
Бело-синий | Белый + добавить синий | |
Веджвуд-синий | Белый + добавить синий и каплю чёрного | |
Королевский синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного | |
Тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного | |
Серый | Белый + Добавить немного чёрного | |
Перламутрово-серый | Белый + Добавить чёрный, немного синего | |
Средний коричневый | Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного | |
Красно-коричневый | Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления | |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности | |
Горчичный | Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного | |
Бежевый | Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. | |
Грязно-белый | Белый + Добавить коричневый или чёрный | |
Розово-серый | Белый + Капля красного и чёрного | |
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего | |
Зелёно-серый | Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного | |
Серый уголь | Белый + добавить чёрный | |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить белый, немного зелёного | |
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый | |
Цвет зелёного папоротника | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый | |
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить чёрный | |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый | |
Салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный | |
Цвет морской волны | Белый + добавить зелёный и чёрный | |
Авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный | |
Королевский пурпурный | Красный + добавить синий и жёлтый | |
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить синий и чёрный | |
Томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый | |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый | |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный | |
Оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый | |
Цвет красного бургундского | Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый | |
Малиновый | Синий + добавить белый, красный и коричневый | |
Сливовый | Красный + добавить белый, синий и чёрный | |
Каштановый | Жёлтый + красный, чёрный и белый | |
Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый | |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый | |
Медно-серый | Чёрный + добавить белый и красный | |
Цвет яичной скорлупы | Белый + жёлтый, немного коричневого |
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии
CC-BY-SA
, если не указано иное.
Как получить темно-коричневый цвет
Нужный результат получить легко: к красному, оранжевому или желтому добавить чуть-чуть черного пигмента. Коричневому можно с легкостью придать различные оттенки: за основу необходимо брать желтый, синий и красный, а затем добавлять иные цвета. Например, красный помогает создать теплый оттенок с проблеском ржавчины, а синий – добиться, чтобы в окончательном результате была глубина и броскость. Насыщенности можно достигнуть, комбинируя разные пропорции желтого, синего и красного по схеме:
- Горчичный может получиться, если соединить красный, желтый и черный с капелькой зеленого.
- Темно-коричневый будет достигнут при смешивании красного, желтого, белого и черного.
- Красно-коричневый (известный как марсала, похож на темный розовый) должен получиться, если смешать два оттенка: шоколадный и красный в большом количестве.
Как сделать светло-коричневый цвет из красок, гуаши при смешивании?
Чтобы получить светло – коричневый цвет, нужно предоставить преобладание желтому цвету. Но! Повторимся, что слишком его большое количество сделает цвет, похожим на охру. И, конечно, все зависит от желаемой светлости.
- Чтобы отбелить коричневый колорит, нужно добавить белый
. Да, так все просто. Чем больше его добавите, тем светлее будет итоговый цвет. - Но не переусердствуйте, коричневый цвет относится к теплым оттенкам, а белый цвет будет нейтрализовать эту характеристику. Поэтому, вводите очень аккуратно, постепенно и небольшими порциями (буквально, по 1% от общей массы красок).
- Хотя исправить ситуацию поможет добавление предыдущего цвета.
Как сделать пластилин мягким
Еще один важный вопрос, который возникает особо остро во время занятий лепки с маленькими детьми, заключается в том, как сделать материал максимально мягким, ведь малышам довольно тяжело работать с твердым материалом, что может вовсе отбить у них всякое желание заниматься таким видом рукоделия.
Чтобы сделать мягкий пластилин для детей, многие родители просто тщательно разминают материал перед тем, как дать его ребенку для изготовления различных частей будущей поделки. Однако при лепке фигурок со множеством частей из материала разного цвета такая работа занимает слишком много времени и сил. Поэтому чтобы сделать процесс создания поделок комфортным не только для ребенка, но и его родителя можно воспользоваться несколькими хитростями:
- Во-первых, данный материал независимо от марки становится мягким под воздействием тепла. Поэтому для его размягчения будет достаточно немного разогреть его, например, поставив коробку с ним на батарею или же просто на солнце за несколько часов до начала лепки.
- Во-вторых, сделать данный материал для лепки мягкий можно путем добавления небольшого количества воды. Для этого стоит взять немного пластилина и, добавляя в него по капле воды, разминать в течение нескольких минут. Такая масса будет оставаться мягкой на протяжении длительного времени.
Кроме того, хорошо размягчить состав можно путем его оборачивания во влажное полотенце. Необходимо всего лишь хорошо смочить полотенце (или бумажную салфетку), обернуть им заготовки для лепки и поместить его на ночь в герметично закрытый контейнер. К утру заготовки будут таким же мягким, как сразу после разминания.
Источник
Как правильно смешивать пластилин
В процессе игр различные цвета так или иначе смешиваются. Но это далеко не всегда приводит к получению нового, чистого цвета. Чаще всего получается темный грязный оттенок.
Для того чтобы избежать такого эффекта, необходимо придерживаться определенных правил:
- Нужно отделить 2 кусочка пластилина, которые будут смешаны. Желательно, чтобы они были одинакового размера.
- Прежде чем приступить к соединению, пластилин нужно подержать немного в руках, чтобы он согрелся и стал мягким и податливым.
- Сформировать из кусочков шарики. Нажать слегка сверху ладонью, чтобы получились 2 лепешки.
Как сделать картину из пластилиновых цветов своими руками
Научившись лепить из пластилина поделки в виде цветов, можно создать их в целую картину. Такая композиция станет превосходным дополнением или акцентом в интерьере вашего дома или квартиры. Также это может стать прекрасным подарком для родных и близких вам людей.
В качестве основания картины лучше всего использовать старые компакт-диски, пластинки или стеклянную поверхность. На картоне конструкция может подвергаться деформации и испортиться. Также пластилиновая масса может оставлять некрасивые пятна на поверхности картона, что выглядит непрезентабельно.
Для создания композиции вам следует подготовить следующие материалы и инструменты:
- старый CD-диск,
- деревянная зубочистка,
- пластилин различных оттенков.
после подготовки всего необходимого, приступайте к созданию композиции. Скатайте шарики из пластилина разных цветов и оттенков и расплющите их, придавая необходимую форму заготовкам. Это будут лепестки, листики и сердцевины цветов на вашей будущей картине.
Теперь скатайте жгутики из пластилиновой массы зеленого и красного цветов. Придавливая их к диску, сформируйте стебельки и бутоны роз. Для роз жгутики необходимо укладывать по спиральному направлению.
Листочкам и лепесткам при помощи зубочистки придайте естественный рельеф. Ваша картина готова!
Другие варианты комбинирования
Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант – это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.
Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости.
Также существует несколько способов, как получить черный цвет:
- путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
- при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
- соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.
Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:
- Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
- Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
- Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
- Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
- Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.
Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:
Бежевый цвет для стен
Для стен используют различные типы красок. До начала ремонта важно уточнить свойства каждой и попробовать заколеровать ЛКМ в небольшом объеме. Далее следует рассчитать расход, чтобы приготовить всю порцию краски сразу. Дело в том, что повторно создать точно такой же оттенок бежевого будет сложно – придется обращаться к колористу.
Вот самые популярные краски для интерьера, которые легко смешиваются:
- Акриловые водно-дисперсионные. Выполнены на основе акрила, воды, дисперсии различных частиц. Являются экологичными, не имеют запаха, дают красивую матовую поверхность, эластичны, хорошо моются. Обычно реализуются в белом цвете, который можно колеровать на свое усмотрение. Как правило, к белой краске добавляют немного коричневого пигмента, получая беж.
- Алкидные. Позволяют создать покрытие высокой прочности, устойчивое к действию факторов окружающей среды. Алкидные краски водостойкие, имеют отличные декоративные свойства. Стены получатся глянцевыми, без разводов и дефектов. Обычно такие краски имеют готовый цвет, поэтому их придется смешивать между собой.
- Латексные водно-дисперсионные. Обладают всеми свойствами акриловых, только более прочные, красивые, зато стоят на порядок дороже. Легко колеруются в беж путем добавления готовых оттенков или смешивания пигментов.
- Силиконовые водно-дисперсионные. Высококачественные краски, могут скрыть дефекты стен, хорошо колеруются, невероятно прочные, отлично моются. Минус – высокая цена.
Бежевый тон актуален в любом интерьере – классика, кантри, минимализм, романтик и большинстве других.
Сделать такой оттенок самостоятельно можно, тем более что благодаря экспериментам нередко получаются уникальные сочетания и оригинальные тона.
Все дети наверняка знают сказку про курочку Рябу, где курочка сносит яичко, а мышка его разбивает. На сегодняшнем занятии по лепке предлагаем Вам с ребенком слепить самую настоящую сказочную курочку Рябу. Кстати Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, что это за цвет такой рябой?! Однажды я где-то прочитала, что в русском народном фольклоре рябой, пегий, полосатый или пестрый — это именно цвета, которые в тоже время, как бы это ни странно звучало, не имеют определенного цвета.
В общем я плохо себе представляю рябой цвет и тем более где можно взять такой пластилин, поэтому курочку мы слепили из белого пластилина. Как оказалось лепить курочку из пластилина очень легко. Сначала необходимо взять кусочек белого пластилина и скатать из него шар, это будет голова. Затем взять кусок по размеру примерно в два раза больше и слепить туловище. Туловище лепим в виде овала, который с одного конца немного заострен. Острый конец также немного загибаем и наносим насечки стеком. Это будет хвостик нашей курочки.
Далее нужно приделать голову к туловищу и слепить два небольших крыла, которые также необходимо прилепить к туловищу с двух противоположных сторон. Теперь две маленькие черные точки — это глазки. Клювик из оранжевого пластилина и яркий красный гребень. Гребешок надо лепить не очень большой, чтобы он не получился как у петуха.
В самом конце необходимо слепить курочке две лапки. К сожалению слепить настоящие куриные лапки не получится, потому что тогда они просто не выдержат и сомнутся под весом поделки. Поэтому лапки мы слепили основательные, больше похожие на утиные) Но сделали мы это специально, чтобы поделка курочки была устойчивой и не падала.
Вот и готова птичка! Мы с Вами слепили поделку из пластилина курочку Рябу.
Всем здравствуйте! Что-то мы давно не лепили, думаю самое время продолжить. Сегодня бы будем лепить часы из пластилина. А точнее будильник. Будильник есть в каждом доме и большинство людей их не любят и даже тихо ненавидят. Ведь именно будильники будят нас по утрам, заставляя вылазить из под теплого одеяла. Лепить мы будем вот такие классические часы как на картинке. Еще не давно часы данной конструкции были в каждом доме, ну, а теперь на замену им все чаще приходят будильники мобильных телефонов, электронные будильники или будильники на телевизорах. Можно сказать, что классические будильники — это вымирающий вид среди часов.
Как бы то ни было, давайте приступим. Начнем, пожалуй с циферблата, который мы слепили из жёлтого пластилина. Циферблат получился в виде круглого блина. Далее мы взяли зеленый пластилин, скатали и расплющили длинную полоску и обернули циферблат вокруг, таким образом у нас получился корпус часов. Теперь пришла очередь за цифрами. Т.к. циферблат в диаметре получился не слишком большой, все цифры на него бы не вошли, поэтому мы решили слепить только 4 цифры, а остальные заменить точками. На настоящих часах тоже так бывает. Из синего пластилина были слеплены цифры: три, шесть, еще одна шесть, только перевернутая, которая превратилась в девять, один и два, которые друг за другом превратились в двенадцать. Цифры и точки аккуратно прилепили на циферблат.
Без чего еще не обходятся часы, конечно же без стрелок. Из красного пластилина слепили две стрелки, часовую покороче, минутную подлиннее. Стрелки прилепите в центр циферблата, можете посмотреть сколько у вас сейчас время и поставить стрелки в соответствующее положение. Чтобы часы устойчиво стояли сделайте две ножки и прилепите к основанию часов. У нас получились самые обычные часы. Теперь, чтобы часы стали будильником, надо вверху прилепить так называемые колокольчики, по которым бъёт молоточек и получается громкий звук. На что похожи колокольчики? На шапку с бомбошкой скажут мамы, у пап скорее всего возникнут другие ассоциации. Но нам сейчас важнее как их слепить. Мы скатали обычный шар из оранжевого пластелина. Шар разрезали стеком пополам, к каждой половинке приделали по маленькому синенькому шарику и у нас получились замечательные колокольчики. Вот и все будильник готов, теперь никто не проспит.
На самом деле это очень полезная поделка. Если вы не знаете как научить ребенка различать время по часам, слепленные вместе с ребенком часы помогут вам в этом. Необходимо только сделать часы побольше, чтобы на циферблат вошли все цифры от одного до двенадцати. А стрелки лучше сделать из картона и приделать их на зубочистку, чтобы можно было крутить стрелки и выбирать время. Часовую и минутную стрелки для начала можно сделать разного цвета, чтобы ребенку было легче их различать. В общем пробуйте, в любом случае занятия с ребенком для него даром не пройдут, да и для вас тоже!
Вот и кончилось лето. У кого-то за окнами давно лежит снег, а другие его еще только ждут. У нас, например, снег уже давно выпал, на улице холодина, поэтому мы сидим дома. Чтобы не тратить время впустую решили заняться чем-нибудь полезным и развивающим. Спросите чем?! Конечно же лепкой из пластилина! Подумали и решили слепить с дочкой снегурочку. мы уже вам рассказывали, теперь самое время слепить ему внучку-снегурочку. Тем более, что до Нового Года совсем не много времени осталось.
Для этой поделки нам понадобится синий, белый, желтый пластилин и немного розового. Начнем с туловища. Наша снегурочка будет одета в длинную теплую шубку. Возьмите кусок синего пластилина и скатайте из него конус (усеченный сверху). Внизу конус немного расклешен, как-будто шубка снегурочки касается пола. Благодаря этому поделка будет очень устойчивая и нет необходимости дополнительно лепить сапожки.
Теперь из белого пластилина слепите очень длинную колбаску — это будет меховая окантовка для шубки. Сначала прилепите окантовку внизу по всей окружности, затем поднимаемся вверх и также повторяем вверху, получается воротник. Далее берем два одинаковых кусочка синего пластилина, прилепляем к туловищу и у нас получились ручки. Чтобы снегурочка не замерзла на каждую ручку надеваем по варежке из белого пластилина. Снегурочки всегда очень нарядные. Поэтому, мы тоже украсили шубку двумя снежинками по бокам. Снежинки лепить очень просто. Каждая сделана из четырех тоненьких жгутиков, которые слеплены друг на друга внахлест. А еще с помощью зубочистки мы нанесли на шубку (вдоль всей окантовки) произвольный витиеватый узор, получилось очень красиво.
С туловищем, пожалуй все, теперь слепим голову. Сделать это тоже очень легко, необходимо взять белый пластилин и скатать круг. Голову снегурочки будем украшать с помощью кокошника. Кокошник — это старинный русский головной убор обычно в виде гребня. Чтобы слепить кокошник нужно сначала скатать колбаску, затем изогнуть ее в виде дуги и расплющить. Кокошник лепим также из синего пластилина и аналогично шубке украшаем снежинками и узорами.
Теперь прилепите голову к туловищу, а сверху на голову кокошник. Далее займемся лицом. Глазки мы слепили из голубого пластилина. Кстати голубого у нас в наборе не было, и мы сделали его, смешав вместе синий и белый пластилин. Реснички нарисовали черным фломастером. Потом прилепили носик, розовые щечки и ротик. Остались только волосы. В верхней части головы вплотную с кокошником прилепите два кусочка желтого пластилина, получилась прическа с пробором посредине. У настоящей снегурочки должна быть одна или две косички. Мы решили сделать одну. Сплели по всем правилам из трех тоненьких жгутиков желтого пластилина.
На следующей фотографии вы можете посмотреть пропорции пластилина, который понадобился для лепки различных частей снегурочки. Синий пластилин. Самый большой кусок — это туловище, следующий кусочек — кокошник, из последнего кусочка были слеплены ручки. Белый пластилин. Первый кусочек это окантовка для шубы, второй — голова, из третьего кусочка получились все пять снежинок, а из последнего две варежки.
Лепка различных фигурок и статуэток, как правило, подразумевает использование материала трех и более оттенков. При этом очень часто возникает ситуация, когда пластилина нужного цвета не оказывается под рукой. И хотя в некоторых случаях его можно заменить другим оттенком, иногда такие замены недопустимы. Однако не стоит расстраиваться, ведь благодаря смешиванию различных цветов всегда можно получить необходимый оттенок.
Так, очень часто лепка различных изделий требует использования массы коричневого цвета. Но как сделать коричневый пластилина, если его нет под рукой, а его замена другим цветом недопустимо? В такой ситуации на помощь придет материал красного, желтого и черного цвета, который необходимо взять в пропорции 1:3:1, соответственно, и очень тщательно перемешать. Вот и все, коричневая масса готова и может быть использована для лепки.
Для того чтобы полученный после смешивания состав имел однородный цвет, необходимо следовать нескольким несложным правилам, а именно:
- перед смешиванием хорошо размять каждый кусочек будущей однородной массы;
- скатать их в один тонкий и длинный валик;
- полученный валик сложить пополам и еще раз раскатать;
- повторить процедуру до получения однородного цвета.
Кроме того, получить коричневую смесь для лепки можно путем смешивания фиолетового цвета с желтым (желтовато-коричневый), а также зеленым и красным оттенками (красновато-коричневый цвет). И так как сделать коричневый цвет смотрим на фото
Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого
Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:
- ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым,
- добавить желтого или охры для получения теплого пепельного,
- сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок,
- объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.
Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!
Секреты и нюансы лепки из пластилина
Если взять мягкий и теплый кусочек пластилина, то работать с ним очень удобно, чем с холодным. Однако, холодный очень хорошо держит форму. Если вы хотите сохранить на память фигурку, которую слепил ваш ребенок или её необходимо отнести утром в садик / школу, то смело поставьте её в холодильник, а лучше прямо в морозилку. Утром вы достанете чуть ли не каменную фигурку. Её спокойно можно отнести, куда следует. Перед тем, как приступить к лепке, подержите некоторое время кусочек в руках. Так он нагреется и станет значительно мягче, т.е. лепить из него будет гораздо проще. Если вам необходимо к основной фигуре прикрепить какую-либо тонкую деталь, и она уже готова – не спешите это делать сразу. Позвольте ей полежать на чистой бумаге буквально несколько минут
Она остынет, станет гораздо тверже и вам не придется расстраиваться из-за того, что она помялась, пока вы её крепили в нужное место. Во время лепки важно помнить, что пластилин очень быстро и очень легко пачкает предметы. Но и сам он пачкается не хуже
К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д. По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги. Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть. От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно. После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.
Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.
Секреты успеха: как делать из пластилина поделки
Кто сначала с недоумением взирает на протянутый ребёнком кусочек пластилина, очень быстро вспоминает, как сам в детстве превращал податливый материал в нечто интересное. Свойства пластилина делают этот материал удобным и лёгким в работе. Он не пачкает рук и не оставляет следов на одежде.
Рекомендаций и советов не особенно много:
- работу придётся начать с полезной гимнастики, стимулирующей деятельность мозга, а конкретно развивающей речевой центр. Кусочек пластилина каждого цвета необходимо размять до податливого состояния;
- только размягчённый пластилин способен смешиваться и как следует скрепляться. Если хочется получить новый цвет, поступают так же, как и с красками — просто соединяют два кусочка разного цвета и сминают между собой до взаимного окрашивания.
Пользоваться каким-то одним способом лепки или использовать их комбинацию, всё это зависит от конечной цели работы
Когда собираются отдельные элементы, словно конструктор, этот способ называют конструктивным. Этим вариантом пользуются при лепке в младшем возрасте. Взрослый может помочь: любой образ фигурки в голове или на бумаге разбивается на составные части.
Сначала обрабатывают каждый такой элемент, а затем собирают фигурку, просто присоединяя кусочки друг к другу
Скульптурный способ несколько сложнее, его осваивают в школьном возрасте. Здесь нет разбития цельного образа на составляющие элементы, а из одного крупного куска получается новая фигура. Как составной элемент способа, используют метод вытягивания или прищипывания. Какие-то части ребёнок начинает вытягивать, а если нужно, то наоборот, вминает кусочек, смазывая пальчиками.
Получается цельная работа, где нет прилепливания или отрыва, с разгибанием, скручиванием или придавливанием
Комбинация способов даёт очень интересные результаты, но, как правило, такой опыт к ребёнку приходит со временем.
Как смешать сложный серый?
Чтобы смешать сложный серый цвет, необходимо смешать два или более оттенков серого цвета, обычно с разным оттенком, чтобы достичь желаемого цвета. Вот несколько способов, которые могут помочь смешать сложный серый цвет:
-
Используйте цветовое колесо, чтобы определить соотношение между оттенками серого, которые вы хотите смешать. Цветовое колесо поможет вам выбрать оттенки, которые находятся рядом друг с другом, чтобы смешать их и получить более сложный серый цвет.
-
Начните со светлых оттенков серого и добавляйте более темные оттенки, пока не достигнете желаемого цвета. Вы можете использовать краски, карандаши или другие материалы для живописи, чтобы смешивать оттенки серого, пока не получите нужный цвет.
-
Используйте дополнительные цвета, такие как синий, зеленый или красный, чтобы создать более сложный серый цвет. Это может потребовать более тщательного смешивания и балансирования цветов, но в результате вы получите уникальный и интересный оттенок серого.
-
Попробуйте смешать различные материалы, такие как краски, ткани, бумага или пластилин, чтобы получить сложный серый цвет. Каждый материал может иметь свой уникальный оттенок серого, и смешивание их вместе может создать более сложный и интересный цвет.
Не забывайте, что смешивание цветов — это искусство, и каждый человек может создавать свои собственные уникальные цвета. Не бойтесь экспериментировать и находить свой собственный путь для создания сложного серого цвета.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.