Ну что ж, давайте поговорим о передвижных компрессорах. Это, знаете ли, такая штука, без которой на многих стройках и не только никуда. Я вот повидал их немало за свою практику, и, честно говоря, каждый раз убеждаюсь – правильный выбор тут критически важен. Ведь можно легко нарваться на аппарат, который будет либо еле дышать под нагрузкой, либо, наоборот, окажется таким мощным и дорогим, что вы просто переплатите за ненужные возможности. А еще ведь бывает, что он просто быстро накроется, и тогда вообще беда.
Прежде чем вообще куда-то лезть и смотреть каталоги, надо ведь понять, что вам нужно. Вот это, пожалуй, самый важный шаг, серьезно. Без него дальше просто нет смысла двигаться. Во-первых, подумайте, для чего вообще компрессор покупаете? Какие инструменты планируете подключать? Отбойные молотки? Перфораторы? Или, может, вы красите что-то или пескоструйную обработку делаете? Это ведь все очень разные потребители воздуха. Отбойник, например, «съедает» много воздуха, и ему нужен хороший, стабильный поток. А для покраски, скажем, главное — качество воздуха, чтобы он был чистым, без масла и влаги. И еще, как часто вы им будете пользоваться? Это будет постоянная, непрерывная работа, или так, время от времени, эпизодически? Если постоянно, то тут и ресурс компрессора важен, и его способность к длительной нагрузке. Посмотреть цены на разные дизельные компрессоры на шасси можно на сайте baysar-russia.ru.
Теперь по производительности. Это, можно сказать, сердцевина всего. Измеряется она обычно в литрах в минуту или в кубометрах в минуту. Понимаете, каждый пневматический инструмент имеет свои требования по расходу воздуха. Например, у отбойного молотка это может быть 1000 литров в минуту, у краскопульта – 200, и так далее. Ваша задача – сложить все эти цифры, если вы планируете использовать несколько инструментов одновременно. А потом, обязательно, добавьте запас процентов 15-20. Зачем? Да потому что характеристики часто дают для идеальных условий, а в реальности бывает всякое – потери в шлангах, например, или просто производитель немного «приукрасил» цифры. Лучше ведь иметь небольшой запас, чем потом сидеть и ждать, пока компрессор «накачает». И, конечно, давление. Это ведь тоже важно. Инструменты требуют определенного давления для нормальной работы. Обычно это 6-8 бар, но бывает и больше. Если у вас длинные шланги или много поворотов, то не забудьте, что на пути воздух теряет давление. Так что, если инструмент требует 7 бар, а компрессор выдает 7 бар, то до инструмента может дойти 6,5 или даже меньше. Тут нужно учитывать эти потери в пневмолиниях. И наконец, мобильность. Компрессор нужен вам на колесах, чтобы его легко было перетаскивать по стройке? Или, может, он будет стоять на прицепе, и вы его будете возить с объекта на объект? А может, вообще, он будет почти стационарный, но с возможностью перемещения, скажем, на паллетах? От этого зависит и его вес, и габариты. Ну, тут все логично, верно?

Типы передвижных компрессоров
Вот тут мы подходим к сути, потому что, по сути, есть два основных типа, которые вы встретите на рынке.
Первый – это поршневые компрессоры. Это, я бы сказал, такие «рабочие лошадки» старой закалки. Их главные преимущества – это, безусловно, простота. Поверьте, их конструкция – это почти как велосипед, разобрать и собрать сможет даже школьник, если постарается. Соответственно, и стоимость у них обычно ниже, чем у винтовых. И если что-то сломается, то и ремонт чаще всего не очень сложный и не такой дорогой. Запчасти найти легче. Но, конечно, есть и недостатки. Первый, и, пожалуй, самый заметный – это шум. Они, прямо скажем, орут как паровоз. Если вы работаете где-то в жилой зоне или в помещении, это может быть проблемой. Еще один момент – это пульсация воздуха. То есть, воздух идет не равномерным потоком, а такими, знаете ли, «толчками». Для многих инструментов это не критично, но вот для деликатной покраски, например, это может быть проблемой. Да и производительность у них, как правило, не самая высокая, и для очень интенсивных и долгих работ они не совсем подходят. Могут быстро износиться, если гонять их без остановки. Я бы их порекомендовал для небольших строительных работ, гаража, покраски чего-то не очень большого.
Идем дальше – винтовые компрессоры. Это уже, понимаете, другая лига, более профессиональная техника. Их преимущества очевидны. Во-первых, высокая производительность. Если вам нужен большой объем воздуха, причем постоянно, то это ваш выбор. Во-вторых, стабильное давление. Нет никаких пульсаций, воздух идет ровным, непрерывным потоком. В-третьих, они гораздо тише поршневых. Это, кстати, очень важный фактор, особенно если работаете в городской черте. Ну и ресурс у них, конечно, значительно больше. Они созданы для того, чтобы работать по 8-12 часов в день, не выключаясь. Но, как водится, есть и обратная сторона медали. Главный недостаток – это, конечно, стоимость. Они заметно дороже поршневых. И если вдруг что-то серьезное сломается, то ремонт будет куда более сложным и дорогим. Тут без специальстов не обойтись. Но если у вас серьезные задачи – крупные стройки, дорожные работы, бурение, пескоструйка, где нужен постоянный и большой поток воздуха, – то, поверьте, винтовой компрессор окупит себя сторицей.

Отлично, продолжим наше погружение в мир компрессоров. После того как вы определились с типом и поняли свои потребности, пора перейти к конкретным характеристикам. Вот тут начинается самое интересное, потому что цифры, знаете ли, могут говорить о многом.
Основные характеристики и параметры
Итак, что же нам нужно учесть, когда мы смотрим на спецификации компрессора?
Самый, наверное, главный параметр, это, конечно же, производительность. Как я уже говорил, она измеряется в кубометрах в минуту (м3/мин) или в литрах в минуту (л/мин). Это, по сути, объем воздуха, который компрессор может выдавать за единицу времени. Чем больше производительность, тем больше инструментов вы сможете подключить одновременно или тем мощнее будут работать ваши потребители воздуха. Всегда смотрите на этот показатель и, не забывайте, лучше иметь небольшой запас. Бывает, что компрессор показывает хорошие цифры на бумаге, а в реальных условиях, особенно при длительной нагрузке, немного «сдувается». Так что, если вашим инструментам нужно, скажем, 3 м3/мин, то лучше искать модель на 3.5 или даже 4 м3/мин. Это даст вам уверенность и предотвратит простои.
Далее идет рабочее давление. Измеряется оно в барах (бар) или атмосферах (атм). Это тот показатель, который говорит о том, насколько сильно компрессор может «сжать» воздух. Опять же, каждый пневматический инструмент требует определенного давления для оптимальной работы. Некоторые краскопульты могут работать при 3-4 барах, а вот отбойные молотки или пескоструйные аппараты требуют уже 7-8 бар, а иногда и больше. Важно, чтобы максимальное рабочее давление компрессора соответствовало или превышало требования самых «требовательных» ваших инструментов. Но и слишком высокое давление без надобности не нужно – это лишний расход энергии и повышенный износ оборудования. Найдите золотую середу.
Теперь поговорим о типе двигателя. Тут есть два основных варианта: дизельный и электрический.
Дизельные компрессоры – это настоящие работяги. Их главное преимущество – автономность. Им не нужна розетка, они могут работать где угодно, хоть в чистом поле, хоть на отдаленном объекте, где электричество еще не подведено. Они очень экономичны по расходу топлива, особенно при длительной работе. И, что немаловажно, они отлично подходят для тяжелых условий эксплуатации, хорошо переносят холод, пыль и не самые бережные условия обращения. Многие строительные компании предпочитают именно дизельные модели из-за их надежности и независимости. Ну, если вы, конечно, можете обеспечить его топливом. С другой стороны, есть электрические компрессоры. Их, конечно, выбирают, когда есть доступ к электросети. Их неоспоримое преимущество – это экологичность. Никаких выхлопных газов, что делает их идеальными для работы в закрытых помещениях, на производствах. Они значительно тише дизельных собратьев, и это тоже важно, если вы работаете в жилых районах или там, где шум нежелателен. Запуск у них обычно проще, и они не требуют заправки топливом, что упрощает их обслуживание. Правда, вы привязаны к источнику питания, и если его нет, то и компрессор простаивает. Далее, для поршневых компрессоров очень важен объем ресивера. Это такой баллон, куда компрессор накачивает воздух. Чем больше ресивер, тем реже компрессор будет включаться и выключаться, чтобы поддерживать давление. Это, кстати, очень хорошо для его ресурса, ведь каждый пуск-остановка – это нагрузка на двигатель и другие узлы. Большой ресивер также помогает сгладить пульсации давления, делая поток воздуха более стабильным. Но, если честно, для винтовых компрессоров ресивер не так критичен, потому что они изначально выдают стабильный поток.
Не могу не упомянуть системы очистки воздуха. Это, я вам скажу, очень важная штука, особенно если вы планируете красить или использовать инструмент, чувствительный к качеству воздуха. Масляные фильтры – это must-have, если у вас компрессор с масляной смазкой. Они предотвращают попадание мельчайших частиц масла в пневмосистему. Если масло попадет на окрашенную поверхность, это испортит всю работу. А вот осушители воздуха – это вообще спасение. Воздух, который компрессор забирает из атмосферы, всегда содержит влагу. При сжатии эта влага конденсируется и превращается в воду, которая потом попадает в шланги, инструменты, а это, между прочим, прямой путь к коррозии и выходу оборудования из строя. Особенно это актуально для пескоструйки или покраски. Если вы не хотите, чтобы в ваших шлангах булькало, а инструменты ржавели изнутри, то осушитель просто необходим.
Еще один параметр, который нельзя игнорировать – это уровень шума. Измеряется он в децибелах (дБ). Ну, вы сами понимаете, если компрессор будет орать как реактивный самолет, работать рядом будет невозможно, да и соседи спасибо не скажут. Особенно это актуально для городских строек. Некоторые производители, к слову, активно работают над снижением шума, и это очень ценно. И, конечно же, габариты и вес. Это важно для транспортировки и размещения. Если вы планируете часто перевозить компрессор, то каждый килограмм и сантиметр имеют значение. Он должен проходить в проемы, удобно грузиться на транспорт. Некоторые модели, например, имеют очень компактные размеры, что облегчает их транспортировку и хранение.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.