Товары для строительства

Товары для строительства

Ширина велодорожки: соответствие ГОСТу и СНиП для парков и скверов, включая двухполосные и однополосные варианты

https://toolstyle.ru

Хотите узнать о нормах и требованиях для ширины велодорожек по ГОСТу и СНиП? В нашей статье «Ширина велодорожки по ГОСТу и СНиП: нормы СП для двухполосной и однополосной в парках и в скверах» вы найдете информацию о стандартах для ширины велодорожек в различных местах. Ознакомьтесь с правилами и обеспечьте безопасное и комфортное передвижение для велосипедистов!

Где можно строить велодорожки

Нормы для проектирования и строительства велосипедных трасс определяют:

  1. СП 34.13330.2012 (ранее СНиП 2.05.02-85).
  2. СНиП II-К.3-62.
  3. ГОСТ 33150-2014.
  4. СП 42.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89).
  5. ВСН 25-86.

Велосипедные дорожки могут идти вдоль пешеходных тротуаров или отдельными маршрутами.

Возможно строительство велосипедных дорог в зеленой зоне: городских парках и лесопарках. Можно строить велотрассы на набережных у рек и морей. Их ширина определяется нормами.

Варианты строительства велодорожек:

  1. Отдельным дорожным маршрутом.
  2. У основания земляных насыпей.
  3. На искусственных насыпях – бермах.

На автодорогах могут быть выделены отдельные полосы для движения велосипедов. Их ширина определяется по СП (СНиП), а также ГОСТу. Потребность в дополнительной полосе возникает, если по дороге проезжает более 100 велосипедистов за час. Интенсивность трафика должна быть до 150 автомобилей за 1 час и до 2000 машин за 24 часа.

Однополосные трассы рекомендовано строить на наветренной обочине. Двухполосные – по обеим сторонам автострады. (Это рекомендации, а не правила.)

Высота бордюра, который отделяет велодорожку от автомобильной трассы, составляет 20–25 см. При строительстве разделительной полосы ее ширина должна быть 0,7–1,5 м.

Велосипедная дорожка на тротуаре может быть обособленной или доступной для пешеходов. Маршруты второго типа называют велопешеходными. Ширина подобной дорожки принимается от 4 м.

Минимальная ширина велодорожки в парке по СНиП (СП)

Размер велосипедной дорожки зависит от интенсивности трафика. Строительные нормы и ГОСТ, регламентирующие ее ширину, представлены ниже в таблице.

Конструкция велодорожки Ширина велодорожки по ГОСТу (м)
В стесненных условиях При строительстве с нуля
Односторонняя и однополосная 0,75–1 1–1,5
Односторонняя и двухполосная 1,5 1,75–2,5
Двухсторонняя и двухполосная (для встречного движения) 2 2,5–3,6

Минимальная ширина велосипедной трассы составляет 0,75 м. Это предельный минимум по ГОСТу 33150-2014, определяющий допустимый размер полосы.

Велосипедная дорожка двухполосная должна быть равна или шире 1,5 м. Двустороннее движение допускается при интенсивности трафика до 70 велосипедов за 1 час. Стоит отметить, что нормативную ширину трассы необходимо строго соблюдать согласно ГОСТу.

Штрафы

Штраф за несоблюдение правил дорожного движения будет зависеть от того была ли создана аварийная ситуация и помешал ли при этом пешеход либо автомобиль передвижению велосипедиста.

Для автомобилистов выезд на дорожку грозит штрафом до 2000 рублей.

Для велосипедистов, согласно статьи 12.30 КоАП РФ:

1При несоблюдении ПДД лицом, управляющим велосипедом – размер штрафа может составить 800 рублей.

2При несоблюдении ПДД лицом, управляющим велосипедом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, административный штраф может составить от 1000 рублей до 1500 рублей.

Нормативы расстояния до других объектов

В парках по СНиП (СП) регламентируется не только ширина велосипедных трасс. Также нормами определены минимальные дистанции между обособленными велодорожками и прочими объектами (в метрах):

  1. Тротуар – 0,5.
  2. Кромка автодороги – 0,75.
  3. Деревья – 0,75.
  4. Автомобильная парковка – 1,5.
  5. Остановка любого вида транспорта – 1,5.

Нормативы строительства велодорожек обеспечивают безопасность велосипедистов.

Они снижают риск получения серьезной травмы при потере управления и падении с велосипеда. Правила проектирования велосипедных дорожек обеспечивают и безопасность пешеходов. Ширина данных дорожек является важным показателем.

Когда велодорожка пересекает водную преграду в парке или лесопарке, необходимо строительство моста. Высота ограждений на мосту через канавку, ручей или овраг должна быть от 1,3 м вне зависимости от ширины переправы.

Необычные велодорожки мира

Трассы, по которым разрешено передвижение велосипедистов, необязательно должны быть скучными и однообразными. В мире есть уникальные примеры необычных маршрутов, которые пользуются огромной популярностью:

  1. Велосипедный тоннель, Сан-Себастьян. Раньше это место служило для передвижения поездов. С 2009 года отдано любителям катания на байках. Длина маршрута составляет примерно 2 км, из которых 850 м приходится именно на каменный коридор.
  2. «Световая дорожка», Окленд. На территории Новой Зеландии есть необычная трасса, по которой запрещено передвигаться автомобилям. Главная особенность — ярко-розовая окраска, которая особенно эффектно выглядит с высоты. Отличным декором служат национальные узоры, нанесенные на поверхность покрытия.
  3. Мосты Копенгагена. В столице Дании много велосипедов и много воды. Последняя является серьезным препятствием для передвижения, но это вовсе не означает, что стоит отказаться от любимого байка. Один из мостов представляет собой уникальное сооружение, предназначенное для езды на двухколесном транспорте.
  4. Зеленые колеса тысячелетия, Англия. Велодорожка, созданная по специальному проекту, сделала городок Питерборо одним из наиболее комфортных мест планеты. Трасса начинается в центре населенного пункта, затем продолжается вокруг него. Полоса не только удобна, но и очень приятна для неспешных прогулок.

При помощи специальных знаков можно определить начало и конец велосипедных дорожек. Грамотно обустроенные маршруты обеспечивают безопасность и комфорт спортсменов. Благодаря наличию подобных трасс любители активного образа жизни смогут спокойно передвигаться по городу или совершать прогулки.

Зоны пересечения с автодорогами

Перекрестки должны располагаться на прямом участке обоих маршрутов. Это должна быть зона с хорошей видимостью и минимальным наклоном. В местах пересечения устанавливаются дорожные знаки согласно ПДД.

На перекрестке велодорожки с автомобильной трассой должен быть установлен светофор. Зона пересечения дорог должна хорошо освещаться фонарями. Длина освещенного участка трассы должна быть от 60 м.

Где запрещен знак «Велосипедная дорожка»

Есть места дороги, где ездить на двухколесном не механическом транспортном средстве не только недопустимо, но и опасно. В таких местах в обязательном порядке расположен знак «Велосипедная дорожка запрещена», имеющий нумерацию 3.9. Он демонстрирует знак в форме круга с красной окантовкой, где на белом фоне изображен велосипед. Этот знак можно заметить:

  • Перед въездом в туннель, в начале мостов, на эстакадах;
  • в местах, где находится отправная точка участка скоростного пути;
  • при въезде в промышленно-коммунальную зону;
  • при въезде на природоохранную местность.

Правильное нанесение разметки для велодорожки

Велосипедная дорожка в парке должна быть построена из асфальтобетона, цементобетона или другого каменного материала. Для строительства допускается применение гравия, грунтощебня, кирпичного боя, шлака и горелых пород. На современные велодорожки наносят модульное или бесшовное покрытие из резиновой крошки.

Трасса для велосипедистов обозначается:

  • разметкой тротуара;
  • дорожными знаками;
  • ограждениями (только на автодорогах);
  • высотой рельефа – поднятием уровня полотна.

Поверхность велодорожки обрабатывается вяжущими составами. Они уменьшают скольжение, снижают вероятность аварийных ситуаций.

Когда велосипедная дорожка идет параллельно пешеходной или автомобильной трассе, она выделяется цветом. Если между двумя дорогами есть расстояние, оно заполняется газоном, клумбами, кустарниками, посадками деревьев.

Для окрашивания и разметки велосипедных дорожек нежелательно использовать термопластик. Во время дождя он становится скользким.

Старый пластик с трудом удаляется с полотна при обновлении разметки. Остатки старого пластика формируют рельеф, который ухудшает управление велосипедом.

Тонкости

Современные технологии позволяют окрашивать асфальт на стадии его изготовления. Для этого в раствор добавляют пигменты. Альтернативой термопластику являются и стойкие краски, которыми можно окрашивать асфальт.

На полотно наносят изображения велосипедов. Расстояние между двумя рисунками должно быть от 100 до 150 метров. В зоне пересечения велосипедных и пешеходных дорожек наносится зебра или изображение человека.

На велодорожках не допускается размещение желтых рельефных плит. Подобные плиты служат для ориентации слепых и слабовидящих людей. Укладывать рельефные плиты нужно на тротуаре в зоне перехода.

Оснащение, оборудование и разметка

Велосипед — полноценное транспортное средство. Именно поэтому дорожки должны обладать должным уровень освещённости, исключать возможность ослепления и иметь качественную цветопередачу. На всем маршруте не должно быть резких перепадов освещённости, что обеспечит безопасность велосипедистов и прохожих. В качестве источника освещения могут использоваться стандартные осветительные средства или светодиоды, работающие за счёт солнечной энергии.

Разметка

По всей длине велодорожки должны быть нанесены специальные знаки и разметка. Это поможет велосипедистам и пешеходам ориентироваться. Разметка велосипедной дорожки облегчает передвижение. Для её нанесения используется цветной холодный пластик или термопластик со светодиодными маркерами и солнечными элементами.

предлагает строительство велодорожек под ключ. Уже более 10 лет мы обустраиваем площадки, которые помогают любителем активного и здорового образа жизни проводить время приятно и с пользой.

Заказать строительство велосипедных дорожек вы можете по телефону

Узнать стоимость

Велосипедная дорожка с акриловым покрытием

Нормативы для велосипедных стоянок

В парках и лесопарках могут быть оборудованы стоянки для велосипедов. Велостоянки следует размещать у заведений общественного питания, мест кратковременного отдыха людей.

Нормативы расстояний для парковки велосипедов:

  • интервал до ближайшей стены – 0,6 метра;
  • боковая дистанция между стойками – 0,76 м;
  • расстояние между параллельными стойками – 1,2–2,6 метра.

В парках чаще всего организуют открытые стоянки. Они сформированы одной или несколькими стойками. Велосипедные стойки могут быть закрыты навесом от дождя. Но это не обязательное условие для организации стоянки.

Правила движения по дорожкам для велосипедистов

Велодорожки предназначены для пользователей старше 14 лет. Дети до 7 лет должны ездить по тротуарам даже там, где есть велодорожка.

Это ограничение установлено для безопасности детей и выравнивания скорости потока. У детей в возрасте от 7 до 14 лет есть право выбора маршрута: велосипедная трасса или тротуар.

На дорожках велосипедистам рекомендуется держать дистанцию 0,8–1 м.

Дистанция упрощает обгон и делает маневры безопаснее при ограниченной ширине трассы. По велодорожкам нельзя перевозить грузы шириной более 1 м.

Водителям мопедов разрешено пользоваться велодорожками. При маневрах у велосипедистов есть преимущество перед водителями мопедов согласно ПДД. Все участники движения обязаны пользоваться светоотражающими элементами в темное время суток.

Велопешеходная дорожка

Под этим понятием подразумевается совмещённая зона, по которой можно передвигаться пешеходам и велосипедистам. Такие элементы чаще всего встречаются в российских городах, став привычными для каждого из нас. Для городских властей такой вариант является самым бюджетным, велосипедистам ездить становится более спокойно и безопасно, хотя здесь присутствует некая доля обмана и замыливания глаз.

Велосипедист приравнивается к пешеходу, хоть и является полноценным участником дорожного движения, а велосипед считается транспортным средством. Но какой смысл понапрасну содрогать воздух, если таковы реалии нашей жизни, а положительные тенденции в нашей стране продвигаются крайне редко.

Размещение таких велодорожек осуществляется по основным туристическим маршрутам, которые по большей части приходятся на центральные части городов. Сюда относятся:

  • набережные;
  • улицы, на которых отсутствует автомобильное движение;
  • территория городских парков;
  • широкие пешеходные зоны;
  • части города, в которых создание отдельной велополосы или дорожки для велосипедистов является невозможным.

Такая совмещённая велодорожка обладает двумя основными преимуществами:

  • абсолютная изоляция велосипедиста от автомобилей;
  • возможность передвигаться в спокойном темпе, без необходимости контролирования обстановки на основной дороге.

А вот недостатков гораздо больше:

  • наличие большого количества пешеходов, движение которых часто бывает хаотичным;
  • отсутствие возможности быстрого передвижения;
  • ограниченная ширина дорожки;
  • трудности разъезда во время появления встречного велосипедиста.

Даже если на такой совмещённой дорожке присутствует соответствующий знак, пешеходы редко когда обращают на него внимание и считают себя полноправными хозяевами на этой территории. Поэтому на участке, что предназначается исключительно для велосипедистов, часто находится достаточное количество людей, которые создают трудности для езды.

Отдельная дорожка для велотранспорта

Вот мы и добрались до идеального варианта, который, к сожалению, встречается крайне редко. В этой категории представлена отдельная полноценная дорожка, по которой могут передвигаться только владельцы велосипедов. Прокладывается она отдельно от проезжей части и многолюдных тротуаров, ограждена с двух сторон бордюрами, имеет достаточную ширину для беспроблемного разъезда двух велосипедистов.

Люди гуляют по парку

Есть два варианта организации такого элемента: примыкание к автомобильной дороге или отдельная прокладка. К первому варианту прибегают в том случае, если дорожка будет располагаться на городской улице с проезжей частью. Второй вариант подходит только в случае с перегонами между микрорайонами или туристическими маршрутами. Такое благо цивилизации пока россиянам недоступно, но проекты уже создаются, остаётся только ждать и упорно верить в светлое будущее для велосипедистов.

По привычке разберём преимущества и недостатки таких велосипедных дорожек.

  • полное изолирование от других участников движения;
  • высокий комфорт и безопасность передвижения;
  • свобода выбора скоростного режима.

Единственный существенный недостаток, который характерен такому типу дороги, связан с запретом передвижения по основной автомобильной дороге, если есть специально отведённое место для велосипедистов. Но автомобилям, мотоциклам и прочему транспорту, отличному от велосипедов, также запрещается передвигаться по этой дороге. Пешеходам разрешается использовать этот элемент дорожной инфраструктуры только в случае отсутствия специальных дорожек или тротуаров для их передвижения.

Какую ширину Газоблока выбрать для дома?


Выбор ширины газоблока для дома зависит от нескольких факторов, таких как:

  1. Требования к теплоизоляции: Чем шире газоблок, тем лучше его теплоизоляционные свойства. Если вы хотите построить теплый дом, то стоит выбирать газоблок шириной от 375 до 500 мм.

  2. Требования к прочности: Чем шире газоблок, тем выше его прочность. Если вы строите дом с несущими стенами, то стоит выбирать газоблок шириной от 375 до 500 мм.

  3. Цена: Широкий газоблок стоит дороже, чем узкий. Поэтому выбор ширины газоблока может зависеть от вашего бюджета.

  4. Архитектурный проект: Если вы строите дом в соответствии с архитектурным проектом, то ширина газоблока может быть определена уже в этом проекте.

  5. Размеры окон и дверей: Если вы планируете использовать стандартные размеры окон и дверей, то ширина газоблока должна соответствовать их размерам, чтобы обеспечить правильное крепление.

В целом, наиболее распространенные размеры газоблоков на рынке: 375, 400, 425 и 500 мм. Выбор конкретной ширины газоблока следует обсудить с проектировщиком или специалистом в области строительства.


Видео. Как бороться за качественные велодорожки?