Товары для строительства

Товары для строительства

Как выбрать автоматические ворота

Представьте себе картину: льет дождь, ветер, а вам нужно выйти из теплой машины, чтобы открыть ворота. Не самая приятная перспектива, правда? А теперь вообразите, что вы просто нажимаете кнопку на брелоке, и ворота плавно отъезжают в сторону, приглашая вас заехать в уютный двор. Разница, как говорится, налицо. Вот ради этого комфорта люди и затевают всю эту историю с автоматикой. И ведь автоматизировать можно не только въездные ворота на участок. Эта же технология прекрасно работает и для гаражных ворот, и даже на промышленных объектах, где ворота могут быть просто огромными. Многие думают, что это какая-то сложная технология для избранных, требующая чуть ли не инженерного образования. На самом деле, если подойти к делу с головой, разобраться в основных принципах и не торопиться, то вполне реально справиться и самому. Да, придется потратить время, поработать руками, но результат того стоит. Так что давайте разбираться, как эту самую автоматику установить и что для этого вообще нужно, шаг за шагом.

Выбор подходящего типа ворот

Прежде чем бежать в магазин за блестящим электроприводом, нужно определиться с самым главным – с самими воротами. Ну, понимаете, автоматика сама по себе не существует, она ставится на уже готовую конструкцию. И от того, какой у вас тип ворот, зависит вообще всё. В основном, в частных домах используют два варианта.

Первый – это откатные, или как их еще называют, сдвижные ворота. Это, ну, когда полотно ворот целиком уезжает в сторону, двигаясь вдоль забора по специальной направляющей. Такие ворта можно заказать на сайте https://billion72.ru/catalog/vorota-i-kalitki/otkatnye-vorota-ruchnoy-mekhanizm-avtoprivod/. Главный их плюс – это, конечно, экономия места. Перед воротами не нужно оставлять свободный метр или два, чтобы створки могли открыться, что особенно ценно, если у вас короткий заезд с улицы. Машина может стоять практически вплотную к проему, и это никак не помешает. Но, как вы понимаете, есть и обратная сторона медали. Вам понадобится свободное пространство вдоль забора, куда, собственно, и будет отъезжать вся эта конструкция. И это пространство должно быть как минимум равно ширине самого проема, а лучше даже с небольшим запасом. Если у вас там растут любимые мамины пионы или стоит баня, то этот вариант, увы, не для вас.

billion72.ru

Второй вариант – распашные ворота. Это классика жанра, которую все себе представляют. Одна или две створки, которые, как обычные двери, открываются либо внутрь двора, либо наружу. Конструкция сама по себе считается попроще, и для многих она как-то привычнее, что ли. Но главный их недостаток вытекает прямо из названия – им нужно место для распахивания. Если у вас узкий двор или машина паркуется впритык к воротам, то распашные могут стать настоящей головной болью. Да и зимой, если выпадет много снега, придется сначала поработать лопатой, чтобы расчистить площадку для открытия створок, иначе автоматика просто не сможет их сдвинуть с места.

Какой-то единственно верной рекомендации тут быть не может, все очень индивидуально. Нужно просто выйти на место, посмотреть, померить рулеткой и чесно прикинуть, что вам будет удобнее и что вообще реально реализовать на вашем участке. Подумайте, куда будет открываться калитка, где будут парковаться машины, не будет ли что-то мешать. Это самый первый и самый важный шаг.

Составные части системы автоматических ворот

Итак, с типом ворот вы определились. Теперь давайте заглянем «под капот» и посмотрим, из чего же состоит вся эта автоматическая система. Это не просто одна какая-то коробка, а целый набор компонентов, где каждый выполняет свою роль. Начнем с очевидного – само полотно ворот. Ну, это сама рама с заполнением (профлист, штакетник, что угодно), которую мы и будем двигать. Тут важно, чтобы она была достаточно жесткой, не «играла» и легко двигалась вручную. Если ворота и так заедают, то никакой привод их долго таскать не сможет.

Дальше идет самое главное – привод, или электропривод. Это, если хотите, сердце и мышцы всей системы. Именно эта штуковина и будет таскать ваши ворота туда-сюда. Они бывают разными. Для распашных ворот чаще всего ставят линейные приводы, они похожи на такие длинные цилиндры, которые толкают и тянут створку. Для откатных же нужен другой тип, который работает в паре с зубчатой рейкой, прикрученной к воротам. Он просто крутит шестеренку, которая и двигает полотно.

Следующий по важности элемент – блок управления. Если привод – это мышцы, то блок управления – это определенно мозги. Небольшая пластиковая коробка, которая обычно вешается где-то рядом на столбе или стене. Именно сюда сходятся все провода, именно он получает сигнал с пульта и отдает команду приводу: «Давай, работай!». Внутри него находится плата со всякими настройками, где можно выставить усилие, скорость, время работы и другие параметры.

Конечно же, нужны системы управления. Тут все просто. Чаще всего это маленький брелок-пульт, как от автомобильной сигнализации. Нажал кнопку – ворота открылись, нажал еще раз – закрылись. Все элементарно.

И вот теперь мы подошли к тому, на чем я настоятельно не рекомендую экономить – элементы безопасности. Вот на этом экономить я бы точно не советовал. Самое основное – это фотоэлементы. Это такие небольшие датчики, которые ставятся по бокам проема. Если между ними в момент закрытия ворот появится препятствие – ну, ребенок выбежал, или машина не успела проехать – они тут же дадут сигнал блоку управления, и ворота остановятся или поедут обратно. Поверьте, это очень важная вещь. Еще бывает сигнальная лампа. Простая мигалка, которая включается за пару секунд до начала движения ворот и мигает все время, пока они работают. Она просто предупреждает всех вокруг, что сейчас что-то будет происходить. Ну и всякие полезные мелочи вроде антенны, которая увеличивает дальность приема сигнала от пульта, или резервного аккумулятора, чтобы ворота работали даже при отключении электричества. Вот из такого конструктора и собирается вся система.

Как правильно выбрать автоматику

Итак, вы уже знаете, какие у вас будут ворота. Теперь начинается самый ответственный этап, от которого зависит, будете вы радоваться своей покупке или постоянно возиться с ремонтом. Речь, конечно, о выборе самого привода, того самого «мотора». Это не тот случай, когда можно просто взять самый дешевый или самый красивый. Тут нужно немного подумать головой, чтобы потом не было мучительно больно.

Первый и самый очевидный момент – привод должен подходить к вашему типу ворот. Ну, тут, слава богу, производители все упростили. Для откатных ворот идут свои модели, которые двигают зубчатую рейку, а для распашных – совсем другие, которые толкают створки. Они даже выглядят совершенно по-разному, так что перепутать их сложно, даже если очень захотеть. Это базовое правило, от которого мы отталкиваемся.

А вот теперь переходим к вещам посложнее, к цифрам и характеристикам. Самый главный параметр – это вес и размер створки, на которые рассчитан привод. Каждый производитель пишет в характеристиках что-то вроде «для ворот весом до 400 кг и шириной створки до 3 метров». И вот здесь кроется первая и самая частая ошибка новичков. Никогда, слышите, никогда не берите привод впритык! Если ваши ворота весят, скажем, 350 кг, не надо брать модель, рассчитанную на 400. Это прямой путь к проблемам.

Почему так? Ну, понимаете, производитель указывает максимальный вес для идеальных условий: ворота идеально сбалансированы, петли смазаны, на улице штиль и плюсовая температура. А теперь добавьте к этому реальную жизнь. Зимой на ворота налипнет снег и лед, что добавит им веса. Подует сильный ветер, который будет мешать створке двигаться, создавая дополнительную нагрузку. Петли могут немного заржаветь. В итоге вашему приводу придется работать на пределе своих возможностей, а любая техника этого не любит. Он будет перегреваться и в один прекрасный день просто сгорит. Поэтому запомните золотое правило: всегда берите привод с запасом по мощности хотя бы в 30-40%, а лучше все 50%. Пусть лучше он работает вполсилы, чем постоянно надрывается.

Дальше нужно подумать, как часто вы будете открывать ворота. Этот параметр называется интенсивностью использования. Если это ворота в частном доме, где вы уезжаете утром и приезжаете вечером, то есть, делаете 4-5 циклов в день, вам подойдет практически любой бытовой привод. А если речь идет, например, о въезде в небольшой офис или на территорию товарищества, где ворота открываются по 20-30 раз в час, то бытовая модель «умрет» очень быстро. Для таких задач существуют специальные, так называемые промышленные или высокоинтенсивные приводы. Они стоят дороже, но их механика и двигатель рассчитаны на постоянную работу без перегрева.

Не забывайте, где мы живем. Климат – это очень важный фактор. Автоматика должна быть рассчитана на работу и в лютый мороз, и в летнюю жару. Посмотрите в характеристиках на диапазон рабочих температур. Дешевые модели с кучей пластиковых шестеренок могут просто отказать в -25 °C, потому что пластик станет хрупким. Хорошая автоматика должна без проблем работать в диапазоне от -30 до +50 градусов.

И последнее, на что стоит обратить внимание, – это напряжение питания двигателя. Приводы бывают на 220 вольт и на 24 вольта. Модели на 220В подключаются напрямую к бытовой сети, это проще с точки зрения монтажа. Однако 24-вольтовые приводы считаются более безопасными, так как напряжение низкое. Кроме того, именно низковольтные двигатели, как правило, лучше подходят для интенсивного использования, они меньше греются. И еще один важный плюс: к 24-вольтовой системе гораздо проще подключить систему резервного питания от аккумуляторов. Так что если у вас часто отключают свет, это может стать решающим аргументом. В общем, нужно взвесить все эти моменты, а не просто смотреть на цену. Мощность и надежность должны соответсвовать вашим конкретным воротам и условиям, только тогда система будет работать долго и без проблем.