Ну, давайте посмотрим на вашего боевого товарища. Сидите вы, работаете, и вдруг… пшшш… кресло медленно, но верно ползет вниз. Знакомая ситуация, не правда ли? Это, пожалуй, самая частая беда, с которой сталкиваются все, кто проводит много времени сидя.
Начнем с главного подозреваемого – газлифта. Это тот самый блестящий цилиндр, который соединяет сиденье с крестовиной на колесиках. Если кресло перестало держать высоту, самопроизвольно опускается, когда вы на него садитесь, или наоборот, не желает подниматься, когда вы тянете за рычаг, то в 99% случаев виноват именно он. Понимаете, внутри него газ под давлением, и со временем уплотнители изнашиваются, газ потихоньку выходит. Все, давление не держится. Ремонтировать его в домашних условиях – дело гиблое и даже опасное, так что тут, увы, без вариантов – только замена.

Теперь давайте покачаем кресло. Чувствуете люфт, сиденье как-то болтается на основе? Или, может, при попытке откинуться назад раздается душераздирающий скрип? Это нас приветствует механизм качания. Та самая сложная железная штука под сиденьем со всякими пружинами и рычагами. Скрип – это еще полбеды. Часто он лечится простой смазкой и подтяжкой болтов. А вот если кресло перестало фиксироваться в одном положении или рычаг фиксации болтается без всякого эффекта, значит, проблема внутри самого механизма. Там могли сточиться какие-то детали или лопнуть пружина.
Опустим взгляд ниже. Колесики. Казалось бы, что с ними может быть не так? О, еще как может. Самое простое – они забились волосами, шерстью домашних животных и пылью так, что просто перестали крутиться. Это чистится. Хуже, когда колесико начинает выпадать из своего гнезда в крестовине. Попробуйте вытащить его и посмотреть на шток. Если он целый, а колесо все равно не держится, то, скорее всего, разбилось посадочное гнездо в самой крестовине. Особенно этим грешат недорогие пластиковые крестовины. Само колесико тоже может банально треснуть или развалиться, особенно если вы любите кататься по офису с ветерком.
И раз уж мы заговорили о крестовине – этой пятиконечной опоре – осмотрите ее внимательно. Если она у вас пластиковая, ищите трещины, особенно у основания лучей, там, где самая большая нагрузка. Сначала появляется маленькая трещинка, которую и не заметишь, а потом в один прекрасный момент луч просто отламывается. И хорошо, если вы в этот момент не навернетесь. С металлическими крестовинами такое случается реже, но и они не вечны – бывает, лопается сварной шов.
Что еще? Подлокотники. Тоже вечная история. Они начинают шататься, потому что от постоянной опоры на них разбалтываются винты, которые крепят их к сиденью. Это самая простая «болезнь», лечится за минуту отверткой. Хуже, если треснул сам пластик подлокотника или порвалась мягкая накладка.
Ну и последнее – обивка. Тут все видно невооруженным глазом. Ткань протерлась до дыр, а кожзаменитель, особенно не самый дорогой, пошел трещинами и начал облезать, оставляя после себя черные или коричневые ошметки на одежде. Это, конечно, на функционал не влияет, но эстетика страдает ужасно.
Ремонт своими руками- пошаговые инструкции
Ну что, диагноз поставили? Теперь засучим рукава. Сразу скажу, в большинстве случаев ремонт офисного кресла – это не высшая математика. Немного терпения, правильные инструменты, и все получится.
Для начала соберем наш ремкомплект. Нам точно понадобится хороший молоток, желательно потяжелее. Плоскогубцы, набор отверток (крестовая и плоская), возможно, гаечные ключи. И еще одна волшебная вещь – баллончик со смазкой WD-40 или ее аналогом. Незаменимая вещь, поверьте, особенно в самой сложной части нашего квеста.
А самая… гм… увлекательная часть – это замена газлифта. Вот где придется немного попотеть.
Первым делом переверните кресло вверх ногами. Нам нужно отсоединить газлифт от крестовины и от механизма качания. За годы эксплуатации он запрессовывается в свои гнезда так сильно, что руками его не вытащить. Берем молоток и начинаем наносить резкие, но не слишком сильные удары по основанию газлифта, там, где он входит в крестовину. Бить надо по кругу, постепенно выбивая его из металлического стакана самой креставины. Иногда помогает предварительно побрызгать соединение «вэдэшкой». Когда крестовина отсоединилась, нужно вытащить цилиндр из механизма качания под сиденьем. Там он обычно держится на специальной скобе-фиксаторе. Поддеваем ее отверткой, снимаем, и после этого несколькими ударами молотка выбиваем шток газлифта из механизма. Установка нового – это самая приятная часть. Просто вставляете его конусом вниз в крестовину, а штоком вверх в механизм. Переворачиваете кресло и несколько раз с усилием садитесь. Под вашим весом он сам намертво запрессуется.
Теперь колесики. После газлифта это просто семечки. Если колесо на штоке с металлическим стопорным кольцом, его нужно просто с большим усилием выдернуть из гнезда. Можно помочь себе плоскогубцами или, поддев отверткой, использовать ее как рычаг. Если шток пластиковый, без кольца, он выходит еще проще. Новые просто вставляются в гнездо до характерного щелчка. Если же у вас разбито само гнездо в крестовине, то тут, увы, поможет только замена всей крестовины.
Замена крестовины, как вы уже поняли, это комбо из двух предыдущих операций. Выбиваете из старой крестовины газлифт, вытаскиваете все колесики и просто переносите все это добро на новую деталь.
Скрипит механизм качания? Не спешите его менять. Для начала переверните кресло и хорошенько затяните все болты и винты, которые видите. Очень часто причина скрипа именно в них. Не помогло? Тогда берем смазку (лучше всего силиконовую или литол, но на худой конец и WD-40 сойдет) и обильно проливаем все движущиеся соединения. Подергайте за рычаги, покачайтесь, чтобы смазка проникла поглубже. В большинстве случаев это решает проблему.
А вот перетяжка обивки – это уже для тех, кто не боится работы посложнее и у кого есть строительный степлер. Процесс в целом простой: откручиваете спинку и подлокотники от сиденья. С помощью плоской отвертки или специального антистеплера вытаскиваете сотни старых скоб, которые держат обивку. Снимаете старую ткань или кожзам. Используете ее как лекало для выкройки нового материала. Затем накладываете новый материал на поролон и, хорошо натягивая, чтобы не было морщин, пристреливаете его степлером с обратной стороны фанерного основания. Главное — хорошо натягивать ткань, особенно на углах. Это требует сноровки, но результат того стоит. Ваше кресло будет выглядеть как новое.
Когда стоит обратиться к професионалам
Давайте будем честны, не всякую проблему можно решить молотком и добрым словом. Есть моменты, когда попытка сэкономить на мастере может выйти боком, превратившись в пустую трату времени, денег, а иногда и в испорченное окончательно кресло. Так где же та грань, за которой лучше поднять телефон и набрать номер мастерской servis-kresel.ru?
Ну, начнем с действительно серьезных поломок. Представьте, у вас лопнул не пластиковый луч крестовины, а треснула металлическая основа. Или, что еще хуже, отвалилась сварка на механизме качания, там, где к нему крепится сиденье. Что вы будете с этим делать? Тащить сварочный аппарат? Даже если он у вас есть, нужно понимать, что варить такие вещи нужно уметь. Неправильный шов, и конструкция будет еще слабее, чем была. Это уже вопрос вашей безопасности. Одно дело, когда кресло просто скрипит, и совсем другое, когда оно может развалиться под вами в самый неподходящий момент. То же самое касается сложных неисправностей самого механизма качания. Для большинства из нас это, ну, понимаете, такой черный ящик под сиденьем. Если там что-то серьезно сломалось внутри, какая-нибудь тяга или пружина, то без схемы и понимания принципа работы лезть туда – себе дороже. Можно разобрать, а вот собрать обратно… ну, вы поняли.
Второй важный момент – это отсутствие нужных инструментов и, что еще важнее, навыков. Да, для замены колесиков хватит и рук. А вот для выбивания намертво прикипевшего газлифта иногда нужен не просто молоток, а тяжелая кувалда и, возможно, специальный съемник или газовая горелка для нагрева. Готовы ли вы покупать специфический инструмент ради одного ремонта? А перетяжка обивки? На словах все просто, а на деле нужно уметь равномерно натянуть ткань, чтобы не было складок, правильно загнуть углы, аккуратно забить скобы. Если вы никогда не держали в руках строительный степлер, первый блин может выйти таким комом, что смотреть будет больно. Иногда проще и дешевле заплатить человеку, у которого рука уже набита, чем испортить дорогой материал.
Ну и, конечно, простая арифметика. Экономическая целесообразность. Перед тем как бежать в магазин за запчастями, сядьте и посчитайте. Допустим, вам нужно поменять газлифт, крестовину и пару колесиков. Заходим в интернет, смотрим цены: газлифт – X рублей, крестовина – Y рублей, колесики – Z рублей. Плюсуем доставку. А теперь смотрим на цену нового кресла, аналогичного вашему. Если стоимость запчастей приближается к половине, а то и больше, стоимости нового кресла, стоит серьезно задуматься. А стоит ли овчинка выделки? Особенно если вашему креслу уже лет десять, поролон просижен, а обивка видела лучшие дни. Может, проще добавить немного и купить новое, с гарантией? Ремонтировать до бесконечности старую вещь не всегда имеет смысл.
И вот мы подошли к последнему, но очень важному пункту – гарантия. Когда вы делаете что-то сами, вся ответственность лежит на вас. Купили не тот газлифт? Ваши проблемы. Сломали что-то в процессе установки? Ваши проблемы. А вот хорошая мастерская всегда даст гарантию на свою работу и на установленные запчасти. Если после их ремонта газлифт перестал работать через месяц, вы просто звоните им, и они решают этот вопрос. Это, знаете ли, определенное спокойствие. Вы платите не только за работу, но и за уверенность в том, что в ближайшее время вам не придется снова возвращаться к этой проблеме.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.