Товары для строительства

Товары для строительства

Секрет смешивания красного и зелёного: какой цвет вы получите?

https://toolstyle.ru

Узнайте, как получить желаемый оттенок, сочетая красный и зеленый цвета! В нашем новом руководстве рассказываем, какой цвет получится, если смешать красный и зелёный, а также делаем интересные эксперименты с палитрой. Приготовьтесь к увлекательному путешествию в мир цветовых комбинаций!

На чтение 17 мин Просмотров 5.6к.

Чтобы получить любой цвет путем смешивания, нужно иметь три главных цвета: красный, желтый и синий. Именно эти три цвета используются при заправке картриджей для струйных принтеров.

Содержание

  1. Основополагающие и незаменимые цвета
  2. Что влияет на итоговый цвет?
  3. Цвета, необходимые для получения различных оттенков
  4. Таблица: новые цвета при смешивании красок
  5. Сочетания цветов
  6. Теплые и холодные оттенки
  7. Смешивание акварельных красок
  8. Гуашь и масло
  9. Работа акрилом
  10. Получение результата
  11. Итак, как надёжно и точно получить тот самый нужный цвет?
  12. Ну что, вы уже поняли принцип цветообразования?

Основополагающие и незаменимые цвета

Три цвета — желтый, маджента (красный) и циан (голубой) нельзя получить путем слияния других тонов.

Желтый синий красный цвет

Оттенки каждого цвета можно получить, не добавляя черную краску.

Как получить нужный цвет? Есть два пути. Первый — традиционный, с использованием известного многим цветового круга:

Итак, существуют основные цвета:

  • жёлтый
  • синий
  • красный .

Которые при смешивании дают

  • оранжевый
  • зелёный
  • фиолетовый
  • коричневый .

Причём от пропорции основных цветов зависят оттенки цветов смешанных. И, пользуясь цветовым кругом, получить нужный цвет можно так:

  1. Взять некоторое количество цвета основного (например, синего )
  2. Добавить некоторое количество второго основного цвета (например, жёлтого )
  3. Сравнить получившийся зелёный с тем, что вы хотели получить
  4. Добавить тот или иной основной цвет для коррекции оттенка.
  5. Или же попросту взять нужный оттенок зелёного из баночки-тюбика.

Вспомогательные (субстративные) – оранжевый, синий и зеленый – синтезируются путем смешивания основных трех спектральных тонов.

Ахромативные цвета не содержат цветового пигмента – и это белый, черный, и все оттенки серого.

Как ни парадоксально это звучит, но смешение трех доминант, воспринимаемых в хроматическом спектре (красного, синего и желтого), дает ахромативный черный, и возможность, с его помощью, создавать второй тон без цвета – серый и любые его оттенки, с помощью второго ахроматина — белого.

Художник, начинающий процесс творчества с раннего детства, интуитивного определяет вероятность получения различных вариантов, но большая часть визуального опыта прибавляется с возрастом и практикой, начиная с попыток уложить рядом цвета на простом рисунке и заканчивая более сложными экспериментами с акварелью на воде и спиртовой гуашью.

Ответ на вопрос, если смешать красный и зеленый, какой цвет получится, зависит не только от чистоты эксперимента, но и от того, какие используются краски, и какие именно красный и зеленый взяты в исходнике.

Что влияет на итоговый цвет?

Согласно таблице цветов, смешивая красный и синий, можно получить фиолетовый. На самом деле, так получится только при соблюдении полной чистоты эмпирического опыта. Смешивая в идеальном пространстве два эталонных цвета, определенных, как красный (простой красный, без каких-либо оттеночных вариантов), и такой же идеальный синий, можно получить идеальный и эталонный фиолетовый.

Фиолетовый – это и есть красно-синий цвет, полученный в безвоздушном пространстве из некоего идеального сырьевого ресурса.

Основные цвета красный желтый синий

Осталось определиться с красным и с синим, как идеальными оттенками, которые не вызовут ни у кого индивидуальных разночтений.

У каждого человека есть свое, субъективное восприятие понятие цвета и кто-то посчитает красным кумачовый, алый, бордовый или ярко-красный.

У синего может быть интенсивность или блеклость, для определения которых придумали названия индиго, ультрамарин, лазурь или темно-синий.

Если это художественные краски, то на смешивание повлияет то, приготовлены ли они на воде, спирте или масле. Акриловые краски и вовсе выглядят по-другому, интенсивнее, ярче, нестерпимее. Немаловажно и то, на какую поверхность их нанести – на холст, бумагу, картон, или оштукатуренную стену.

Слияние синего и красного в строительной сфере будет давать не очень схожие результаты с требуемыми оттенками, если смешать красный, приготовленный в порошке, с жидким голубым, или синим фабричным в эмульсии, или водном растворе. Порошок плюс цветовой раствор на масле может дать красивый оттенок, но далекий от ожидаемого.

Аксиома цветовой таблицы, утверждающей, что, смешав два определенных цвета, непременно получим третий – условна.

На то, что получается в результате, может повлиять даже температура окружающего воздуха, если краска относится к разряду нестойких.

Цвета, необходимые для получения различных оттенков

Основные принципы получения сложных оттенков такие:

  • красный и желтый — оранжевый;
  • желтый и голубой — зеленый;
  • красный и голубой — сиреневый;
  • красный и зеленый — коричневый;
  • коричневый и зеленый — оливковый;
  • коричневый и оранжевый — терракотовый;
  • голубой и зеленый — бирюзовый;
  • красный, зеленый и голубой — черный;
  • коричневый и желтый — охра;
  • красный и сиреневый — розовый.

Таблица: новые цвета при смешивании красок

Некоторые краски при смешивании могут вступать в нежелательное химическое взаимодействие. Полученный от смешивания цвет может изменяться — сереть, темнеть.

Бесконечное разнообразие оттенков можно получить, если смешивать две любые краски. В зависимости от количества одной краски, примешиваемой к другой, вновь получаемый цвет будет приближаться либо к одному, либо к другому смешиваемому цвету. Например, смешивая желтую и синюю краски в равных количествах, мы получим зеленый цвет.

Кисть и краска на холсте

Примешивая каждый раз к получаемому зеленому цвету определенное количество желтой краски, можно будет наблюдать, как все новые и новые зеленые тона постепенно переходят в желтый цвет. Вновь получить синий цвет можно, если к полученному от смешивания желтой и синей красок зеленому цвету постепенно добавлять в определенных количествах синюю краску.

Смешивание хроматического цвета с другим хроматическим цветом, близко расположенным в цветовом круге к дополнительному, не дает чистого цветового тона, хотя полученный цвет и будет иметь ясно выраженный хроматический оттенок.

Так, если смешивать зеленый цвет с пурпуровым или с оранжевым, имеющим красноватый оттенок, то полученный в результате смешивания цвет будет приближаться к ахроматическому.

Таким образом, чем дальше цвета удалены друг от друга по цветовому кругу, чем ближе они к дополнительным, тем менее насыщенный цвет получается в результате их смешивания, т. е. они приобретают серую окраску. И наоборот, чем ближе цвета расположены друг к другу в цветовом круге, чем ближе они по цветовым тонам, тем чище и насыщеннее выглядят их смеси.

Серый цвет получается в результате смешивания белой и черной красок в определенных соотношениях. В акварели серый цвет получается путем разбавления черной краски водой и использования белого тона бумаги. Серый цвет может принимать сравнительно холодный или теплый оттенок. В первом случае к серому в небольшом количестве можно подмешивать синие или зеленые краски; во втором — охру светлую, сиену натуральную или умбру.

Живописец должен стремиться использовать минимальное количество красок, чтобы создать впечатление многокрасочности. При этом он должен знать, какие краски допустимо смешивать между собой, а какие нет, чтобы исключить из набора краски малостойкие — чернеющие, выгорающие и т. д.

Для приобретения практических навыков в получении прочных смесей красок и избежания нежелательных смесей рекомендуем учащимся внимательно изучить таблицу нежелательных смесей художественных масляных красок и опробовать их на практике. По мере приобретения опыта в живописи эти знания и навыки будут постоянно совершенствоваться.

Абрикосовый Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый)
Белый + Коричневый + Жёлтый
Бирюзовый Синий + Зелёный
Горчичный Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный
Жёлтый + Голубой или Синий
Зелёный Оливковый Зеленый + Жёлтый
Зелёный Хвойный Зеленый + Жёлтый + Чёрный
Жёлтый + Красный или Коричневый
Коричневый Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий)
Красно-коричневый Красный + Коричневый
Лимонный Желтый Жёлтый + Белый + Зелёный
Оранжевый Красный + Жёлтый
Жёлтый + Коричневый
Пурпурный Красный + Синий + Жёлтый
Белый + Черный
Серый теплый Серый + Охра или Умбра
Серый холодный Серый + Синий или Зелёный
Табачный Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный
Терракот Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый)
Фиолетовый Красный + Синий
Коричневый + Зелёный
Красный + Синий + Зелёный

Окрашивание любой поверхности, будь то покраска кафельной плитки или тщательно прошпаклеванной стеновой панели, требует определенных оттенков цветовой палитры, которые нужны для воплощения декоративного замысла, но не оказались под рукой или в строительном супермаркете.

Создание цвета возможно при смешивании разных красок, но для этого необходимо владеть некоторыми специальными знаниями. Необязательно получать художественное образование, чтобы знать, что будет, если смешать синий и красный, синий и желтый или желтый и красный.

Таблица смешения цветов

А теперь – более сложные варианты:

  • Если к желтому добавить красный, чёрный и немного зелёного – вы получите горчичный цвет.
  • Если к желтому добавить немного коричневого и черного – получится цвет авокадо.
  • Если в желтый добавить немного красного – получится золотой.
  • Если в зеленый добавить желтый – вы получите оливковый цвет.
  • Зеленоватый – это небесно-голубой и немного желтого.
  • Туркиз – это небесно-голубой + желтый;
  • Темно красный – красный + немного черного.
  • Малиновый – это розовый + красный.
  • Цвет ржавчины – это оранжевый + красно-коричневый.
  • Синий + красный = малиновый (сиреневый, а может и фиолетовый – в зависимости от пропорции).
  • Синий / черный + белый = голубой / серый.
  • Красный + оранжевый + желтый + зеленый + голубой + синий + фиолетовый = белый.
  • Желтая охра + белый + немного кармина = нежно-персиковый.
  • 3 части розового + 1 часть красного = клубничный.
  • 6 частей.небесно-голубого + 1 ч. желтого = Туркиз.
  • 1 ч. черного + 1 ч. синего = серебряно-серый.
  • 1 ч. красного + немного черного = темно-красный.
  • 8 ч. оранжевого +2 ч. красного +1 ч.коричневого = цвет ржавчины.
  • 9 ч..небесно-голубого + немного желтого = зеленоватый.
  • Зеленый + черный = темно-зеленый
  • 5 ч. розового+1 ч. сиреневого = лавандовый.
  • Оранж+синий / фиолетовый + желтый / зеленый + красный = коричневый
  • 5 ч. синего + 1 ч. зеленого = морской.
  • 2 ч. оранжевого + 1 ч. желтого = персиковый.
  • 2 ч..красного + 1 ч. коричневого = темно-розовый.
  • 1 ч..синего+1 ч..сиреневого =темно-синий
  • 1 ч..желтого + 1 ч. зеленого +1 ч..красного = цвет авокадо.
  • 3 ч..розового.+ 2 ч. желтого = коралловый.
  • 10 ч. желт.ого +3 ч. оранжевого.+1 ч. красного = золотистый.
  • 1 ч.фиолетового.+3 ч. желтого = сливовый.
  • Фиолетовый + белый + красный= сиреневый.
  • Красный.+синий = фиолетовый.
  • Белый + желтый + немного красного = цвет слоновой кости.

Вот пример наглядной демонстрации смешивания разных цветов и красок на компьютере и бумаге:

Схема смешения цветов

Сочетания цветов

Кроме принципа получения нужного цвета важен еще аспект сочетания цветов.

Обычно хорошо сочетаются: либо – цвета, дополняющие друг друга, то есть находящиеся в противоположных частях спектра, либо, наоборот –  лежащие в близких частях спектра.

  • Если коричневый – основной, то он хорошо сочетается с золотистым, оливковым, зеленым, бежевым, золотисто-серым.
  • Беж основной – с коричневым, кремовым,песочным.
  • Синий основной – с белым, красным,бирюзовым.
  • Чисто красный.основной – с зеленым, синим, синевато-зеленым, серым, золотисто-желтым.
  • Розовый.основной – с бордо, коричневым, кирпичным, серым.
  • Оранжевый основной – с небесно-голубым, зеленым (бутылочным), фиолетовым, лиловым, коричневым, белым.
  • Желтый основной – с зеленым, коричневым, золотистым.
  • Голубой основной – с красным, коричневым, синим, оранжевым, светло-фиолетовым.
  • Фиолетовый.основной – с золотом, желтым, оранжевым, светло-зеленым, зелено-травяным, цветом морской волны.
  • Сиреневый.основной – с серым, каштановым, светло-фиолетовым, зеленым.
  • Бордо основной – с зеленым, сине-зеленым, серым, розовым, цветом чайной розы, синим.
  • Серый основной – с черным, зеленым, голубым, розовым, желтым, красным, розовым, желтым.

Теплые и холодные оттенки

Цвета принято сочетать либо все – в теплой, либо – в холодной гамме.

Теплые оттенки:

  • желтый,
  • желто-оранжевый,
  • оранжевый,
  • красный,
  • охра,
  • охрито-коричневый,
  • кофейный,
  • бордо,
  • красно-коричневый,
  • коричневый,
  • темно-коричневый.

Холодные оттенки:

  • зеленый,
  • зелено-синий,
  • голубой,
  • синий,
  • сиреневый,
  • фиолет.овый.

Диаграмма смешения

Смешивание акварельных красок

Таблица, приведенная ниже, может использоваться для обоих способов живописи – лессировочного или однослойного. Разница состоит в том, что в первом варианте конечный оттенок получается путем зрительного соединения разных тонов, наложенных один на другой. Второй способ предполагает механическое создание нужного цвета соединением пигментов на палитре.

Таблица смешения акварели

Как это делается, легко понять на примере первой строки с фиолетовыми тонами из рисунка выше. Послойное выполнение делается так:

  1. Заполните все квадраты светлым тоном, который получится при использовании небольшого количества краски и достаточного — воды.
  2. После высыхания тот же колер нанесите на второй и третий элементы.
  3. Повторите действия нужное количество раз. В данном варианте ячеек цветового перехода всего три, но может быть и больше.

При работе в технике лессировочной живописи стоит помнить, что разные цвета лучше смешивать не более чем в пять слоев. Предыдущий обязательно должен быть хорошо просохшим.

В том случае, если необходимый цвет вы готовите сразу на палитре, последовательность работы с той же фиолетовой градацией будет такая:

  1. Наведите колер, взяв на мокрую кисть немного краски. Нанесите на первый прямоугольник.
  2. Добавьте пигмента, заполните второй элемент.
  3. Опустите кисть еще в краску и сделайте третью ячейку.

При работе в один слой все цвета вы сначала должны смешать на палитре. Это означает, что в первом способе окончательный оттенок получается путем оптического смешения, а во втором — механического.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.

Смешивание (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий.

Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).

Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на схеме-таблице:

Таблица смешения цветовТаблица смешивания красок

Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Работа акрилом

Чаще всего этими красками работают по дереву, картону, стеклу, камню, изготавливая декоративные поделки. В этом случае происходит так же, как при использовании гуаши или масла. Если поверхность была предварительно прогрунтована и краски подходят для нее, получение нужного оттенка не составит труда. Ниже показаны примеры смешивания оттенков акрилом.

Примеры смешивания оттенков акрилом

Для (батика) также используются но они продаются в баночках жидкой консистенции и похожи на чернила для принтера. В этом случае цвета смешиваются по принципу акварели на палитре – с добавлением воды, а не белил.

Если вы поняли, как использовать таблицы смешивания красок, то сможете легко получить неограниченное количество оттенков, работая акварелью, маслом или акрилом.

Получение результата

Иногда для того чтобы подобрать требуемый оттенок завершающего декоративного покрытия, человек обходит добрый десяток строительных магазинов, но поиски желаемого результата безуспешны и ожидаемые итоги не получаются.

Если слепо следовать таблице смешения цветов, то достаточно купить два-три цвета, основных, субстративных или с отсутствием хроматического компонента, чтобы при смешивании получились необходимые варианты. Ведь, согласно этой таблице, так легко обрести вожделенный оттенок:

  • смешать с белым – уменьшить интенсивность тона;
  • для получения розового – взять белый и красный;
  • сделать рыжий – смешав красный и желтый;
  • намутить фиолетовый – смешав синий и красный;
  • перемешав желтый и синий – увидеть вожделенный зеленый.

Таблица цветов при смешивании

Если бы нужные цвета получались с такой завидной легкостью, как в детской раскраске с акварелью и кисточками, никаких проблем с поиском нужного оттенка и не существовало бы.

Но результат смешения зависит и от того, какой красный (кумачовый, бордовый, алый, темно-красный), и от того, какой именно синий (индиго, лазурь, темно-синий, ультрамарин). Зависит от того, какая именно взята краска и даже смесь разных основ – все может привести к получению не того оттенка, который требуется.

Полученный нужный тон может измениться от воздействия воздуха, солнечных лучей и поверхности, на которую он нанесен. Да еще играют роль субъективность человеческого фактора, дефекты зрения и преломление света в определенное время суток.

А так-то, конечно, да, синий и красный в смешивании дают простой фиолетовый цвет (бархатный фиолетовый, темно-фиолетовый, лиловый, пурпурный и т.д.).

Итак, как надёжно и точно получить тот самый нужный цвет?

Для этого необходимо учесть важный теоретический момент. Почему мы видим цвет? Потому что разные предметы (в том числе и пигмент краски) имеют разную поверхность , которая по-разному отражает свет от солнца или другого источника света.

То есть, поверхность, например, ванны, обладает таким строением, что отражает все цвета и ничего не поглощает. А все цвета радуги, как мы знаем, образуют белый. Соответственно, ванна кажется белой. С другой стороны, поверхность сажи имеет такую структуру, что поглощает весь падающий на неё свет. И сажа ничего не отражает. В результате мы видим чёрную сажу.

Что будет, если смешать белила и сажу? Получится красивый серый цвет. Почему? Потому что свет отражается от кусочков белого полностью, в виде белого. И тут же частично поглощается частицами сажи. Чем больше сажи в белилах, тем более тёмный серый получается — вследствие того, что всё больше белого света, отражённого частицами белил, поглощается частицами сажи.

Точно такой же принцип работает и в отношении цветных пигментов. Так, красная краска является красной потому, что она отражает преимущественно красный цвет. Синий цвет выглядит синим , поскольку пигмент в его составе поглощает все цвета кроме синего. Точно так же «работает» и жёлтый цвет — пигмент поглощает большинство цветов кроме жёлтого.

Далее, переходим к смешению цветов. Так, например, вы берёте синюю краску и красную краску. Смешиваете их и получаете грязь .

Почему? Потому что отражённый красный цвет ПОГЛОЩАЕТСЯ синим пигментом точно так же, как и весь падающий цвет. Соответственно, красный пигмент поглощает всё излучение синего — потому что природа его поверхности так устроена, чтобы отражался преимущественно красный пигмент.

Но вы можете спросить: «Что за ерунда, ведь смешивая синий и жёлтый мы таки получаем зелёный , а по вашей теории также должна получиться грязь?» Ну, если бы в природе существовали действительно чистые цвета, то мы бы увидели образование грязи.

Но есть одно но, которое делает возможным не только смешение цветов, но и тщательный и надёжный подбор действительно нужного оттенка цвета.

Так, пигмент отражает не только один свет. Свет одной длины волны отражается в большей мере. Так, красный пигмент преимущественно отражает красный цвет. Но тем не менее все остальные цвета также отражаются (например, фиолетовый или оранжевый ).

Точно то же самое можно сказать про жёлтый цвет — преимущественно пигмент отражает жёлтый, но тем не менее в достаточно большом количестве может отражаться оранжевый или зелёный . С синим та же вещь — он может нести дополнительные «гармоники» зелёного или фиолетового .

Доминирующие цвета

Итак, существует не три основных цвета. Есть шесть основных цветов :

  1. Краска, отражающая в основном красный и в меньшей, но значимой, степени оранжевый .
  2. Краска, которая отражает в основном красный и в меньшей (но значимой) степени фиолетовый .
  3. Пигмент, отражающий преимущественно жёлтый и в дополнении зелёный .
  4. Пигмент, который отражает преимущественно жёлтый и плюс добавка оранжевого .
  5. Материал, отражающий в основном синий и частично фиолетовый .
  6. Материал, который отражает преимущественно синий и частично зелёный .

Ну что, вы уже поняли принцип цветообразования?

Всё очень просто: вы берёте жёлтый из пункта 3 и синий из пункта 6, смешиваете эти цвета. Синий пигмент нейтрализует жёлтый цвет, жёлтый пигмент поглощает синий цвет. Какой цвет остаётся ? Правильно, зелёный ! И не просто зелёный, а красивый, яркий и сочный зелёный.

Точно так же: смешав синий из пункта 5 и красный из пункта 2, вы нейтрализуете синий и красный цвета, и проявляется сочный и насыщенный фиолетовый цвет.

И напоследок: смешав жёлтый 4 и красный 1, вы получите оранжевый за счёт того, что красный пигмент поглотит излучение от жёлтого, а жёлтый — отражённое излучение от красного пигмента.

В результате получился НОВЫЙ цветовой круг из шести основных цветов:

Цветовой круг

Цвета имеют стрелочки, которые указывают путь для оптимального проявления «смешанного» цвета. Соответственно, многообразие оттенков рождается вследствие той или иной комбинации этих ШЕСТИ основных цветов.

«Неправильные» комбинации (например синий 6 и красный 1) дают глухие оттенки цветов (например, грязно-фиолетовый). Сочетание одной «правильной» краски и одной «неправильной» (например, синий 6 и красный 2) порождают более проявленные оттенки (например, более яркий фиолетовый). И, наконец, сочетание «правильных» красок (например, синий 5 и красный 2) производят чистый и яркий цвет (яркий и красивый фиолетовый).

Естественно, прочтения статьи недостаточно для овладения получением нужного цвета. Лучше всего прочесть книгу «Синий и жёлтый не дают зелёный » Майкла Уилкокса плюс проделать практические упражнения по подбору цветов, описанные в книге. Но тем не менее, ответ на наш вопрос получен.

Как получить фиолетовый цвет в акварели?


Чтобы получить фиолетовый цвет в акварели, можно использовать один из двух подходов:

  1. Смешайте красный и синий цвета. Фиолетовый — это вторичный цвет, который можно получить путем смешивания первичных цветов, таких как красный и синий. Для получения более холодного фиолетового оттенка используйте больше синего, а для более теплого — больше красного.

  2. Используйте готовый фиолетовый цвет. В акварельных красках есть широкий выбор готовых фиолетовых оттенков, которые можно использовать для рисования. Просто выберите нужный цвет из набора акварельных красок и нанесите его на бумагу.

Важно помнить, что акварельные краски могут давать разные оттенки в зависимости от того, на какую бумагу они наносятся, как они смешиваются и какой количеством воды они разбавляются. Поэтому экспериментируйте с разными оттенками и пропорциями, чтобы достичь нужного фиолетового цвета.